Найти в Дзене
Живые страницы

Ни за что и никогда

Легкий пушок топорщился на головке новорожденной малышки, когда ее принесли Даше для первого кормления. Олег от радости прыгал под окнами род дома. Написал мелом на асфальте слова любви и благодарности. Купил все что нужно, что не успела купить для девочки Даша. Комната с множеством игрушек, розовых распашонок и чепчиков ожидала новую свою хозяйку.

Все было в радость: и слабенькое попискивание малышки, и бессонные ночи, и кормление грудью. Просто держать и прижимать к груди, целовать в лобик, где начинаются волосы, вдыхать сладкий детский неповторимый запах.

Они с Олегом находили каждый день новые достоинства Анечки. Вот она уже следит глазками за мамой, реагирует на погремушку, смешно морщит носик, когда ловит ртом грудь.

С каждым днем Даша каждой клеточкой прирастала, любила малышку все больше и крепче. Как же раньше она могла жить без Анечки. Олег бежал с работы домой помочь, обнять, поцеловать любимых девочек.

В 3 месяца в поликлинике педиатр осмотрел девочку, взвесила, измерила. Все нормально. Малышка хорошо набирает вес.

- Сейчас пойдете в 6 кабинет на прививку, - подала медсестра направление Даше.

- А какая прививка?

- АКДС. Все нормально, не беспокойтесь, мамочка.

Даша одела Анечку и пошла к прививочному кабинету. В очереди сидели мамы с такими же малышами и постарше.

Выходили из кабинета спокойные, малыши немного попискивали после укола.

Настала их очередь. Пожилая медсестра показала, где положить и раздеть девочку, сама стала записывать данные в журнал.

Со шприцом подошла к Даше с малышкой на руках.

Даша отказалась выпускать Анечку из рук. Ей казалось, что на ее руках девочке будет не больно.

Анечка не заплакала. Она резко заорала. Успокоиться не могла долго. Только в машине по дороге домой укачало и она, полусонно моргая глазками, затихла.

Дома опять крики. Температура к вечеру поднялась до 39. Отек на ножке в месте укола стал каменным, покраснел. Девочка вытянула ее и не сгибала. Бессонная ночь. На следующий день то же самое. Даша позвонила в поликлинику.

- Это реакция на прививку, пройдет через 1-2 дня, не волнуйтесь. Дайте Нурофен.

- Да что же это? Это у всех так? - Олег сел к компьютеру и стал читать. Волосы шевелились на голове, когда читал рассказы мамочек об осложнениях после прививок. Подходил, смотрел на дочь, снова садился читать.

На следующий день сфотографировал Анечку, ножку и поехал в поликлинику. Медсестра с врачом равнодушно посмотрели, раздраженно попросили не отвлекать от приема. Олег попросил сделать запись в карте о состоянии малышки. Спросил, почему не предупредили, что перед прививкой за 2-3 дня надо давать антигистаминные препараты. Запись сделать отказались, грубо попросили выйти.

На 3 день Анечке стало лучше. Температура снизилась, краснота уменьшилась. Но ножкой не двигала, часто плакала.

Ночью Даша проснулась от тишины, прислушалась, подошла к кроватке и упала в обморок. Олег вызвал скорую.

Несколько месяцев походов по судам, жалобы не дали результатов. Врачи сказали, что это внезапная младенческая смерть, прививка тут ни при чём. Просто совпадение.

На суде Олег предложил медсестре и педиатру сделать такую прививку, если она безопасная. А он посмотрит на их нормальную реакцию. После его слов медсестра изменилась в лице, а врач отвернулась. Себе никто из них добровольно не сделал бы прививку.

Даша с Олегом не заходили в комнату девочки. Они не разговаривали, каждый сам переживал боль. Была семья, теперь только две тени ходили по квартире.

Через 2 года боль немного отпустила. Даша смогла смотреть на коляски и малышей. И очень хотела ребенка. Еще через 3 месяца узнала, что беременна.

Не сговариваясь, они решили, что никогда не сделают своему ребенку ни одной прививки.

Ни за что и никогда.