Найти в Дзене
Директор Дзен

9 рекомендаций по открытию нового бизнеса

Оглавление

Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и бренда косметики SV lab написала колонку на тему открытия нового бизнеса. Рекомендуем начинающим предпринимателям как «стартовый материал».

Какой бизнес открыть начинающему предпринимателю? Ответ на этот вопрос учитывает не только рыночный и экономический фактор, но и индивидуальные особенности. Однако есть ряд рекомендаций, которые всегда стоит принимать во внимание на старте.

1. Попробуйте знакомую сферу

Как подсказывает опыт, начинать свое дело надо в той сфере, которая уже хорошо знакома, где вы работали и в чем разбираетесь. В любом случае необходимо хорошо изучить рынок и все нюансы, имеющие отношение к интересующему направлению деятельности. Эти знания помогут избежать многих ошибок.

Например, опыт работы менеджером по продаже рекламы в beauty-сфере — отличная возможность изучить услуги, которые предоставляют салоны красоты города — от частных кабинетов, где мастера принимают на дому, до крупных студий.

Создательница косметического бренда Elizabeth Arden, как известно, сначала трудилась в должности бухгалтера в фармацевтической компании. Но все свободное время посвящала изучению средств ухода за кожей в лаборатории, позже сотрудничала с профессиональным косметологом, изучая «предмет» изнутри.

2. Найдите нишу

Если направление деятельности выбрано, стоит провести аудит рынка: узнать, что представлено в избытке, а что в дефиците, и предложить именно тот продукт или услугу, которых не хватает. Это позволит найти сферу, которая будет приносить доход и при этом иметь потенциал, чтобы в будущем вырасти в компанию.

Кстати, первая сковорода с тефлоновым покрытием была сделана инженером Марком Грегуаром, когда он понял, что алюминий, к которому ничего не пристает — подарок для миллионов женщин. Его супруга испытала чудо-сковороду и пришла в восторг. Так была создана компания Tefal, которая затем расширила ассортимент производимой продукции.

Сегодня в этом помогут:

  • «Яндекс.Вордстат». Составьте список ключевых слов (около 30), описывающих выбранную нишу, затем введите их по очереди. Небольшое количество в выдаче укажет на то, что эта сфера не пользуется спросом.
  • Проведение анализа сайтов. Рассмотрите не менее 500 сайтов по ключевому запросу — интересующей сфере деятельности. Если поисковая система выдаст небольшое их количество, значит, тема не востребована.
  • Контекстная реклама. Индикатором популярности станет значительное количество объявлений, выданное по запросу.
  • Аудит сайтов конкурентов. Изучите, что предлагают потенциальные конкуренты, а если удастся — и отзывы их клиентов. Так можно узнать, что востребовано, что вызывает недовольство, чего не хватает.
  • Проведение опроса. Задайте вопрос, насколько интересно ваше предложение товара или услуги другим людям. Сделать это можно среди знакомых или через социальные сети.

3. Изучите целевую аудиторию

Всегда надо точно понимать, кто будет потенциальным клиентом, попытаться учесть, сколько средств человек готов потратить на предлагаемый продукт и насколько часто он будет востребован.

Основатель Модного дома Hermes Тьерри Эрмес знал, что качественная сбруя и дорогое седло могут рассказать о достатке и социальном статусе его современников все (как о наших — брендовые аксессуары). И создавал свои товары в расчете на тех, кто готов хорошо заплатить за продукт. А когда его ЦА пересела из седла в кресла автомобилей, сумел диверсифицировать бизнес и начал выпускать сумки и ремни.

4. Получите новые знания

Кроме отличного знания сферы деятельности, в которой планируется открыть дело, для начала необходимо владеть хотя бы основами ведения бизнеса. Это поможет не только избежать многих ошибок, но и станет дополнительным конкурентным преимуществом. О том, как создать уникальный продукт, найти каналы продаж, научиться привлекать инвестиции, проводить анализ конкурентов, масштабировать бизнес можно узнать в бизнес-школах, образовательных программах и на специальных тренингах.

5. Разработайте бизнес-план

Если он выполнен грамотно, усилия, затраченные на его создание, будут оправданы: план позволит привлечь инвесторов и избежать дополнительных расходов, а также поможет оценить прибыльность предприятия.

Структура может быть такой:

  • Резюме.
  • Описание услуг.
  • Описание потенциального потребителя.
  • Анализ рынка.
  • Стратегия продвижения.
  • Анализ сезонных факторов.
  • Организационный план.
  • Финансовый план.
  • Анализ результатов и перспектив.

6. Составьте смету

То есть определить необходимые затраты: пока не сложится полная финансовая картина бизнеса, брать кредит и даже использовать собственные сбережения нельзя. Стоит учесть, сколько средств может понадобиться на основные и вспомогательные расходы — мебель, расходные материалы, аренду и т. д. и определить эту сумму желательно максимально точно.

7. Найдите инвесторов

Сегодня для этого существует немало возможностей:

  • инвестиционные фонды;
  • бизнес-инкубаторы;
  • бизнесмены, которые хотят получать пассивный доход;
  • краудфандинговые площадки;
  • платформы и сервисы для поиска и привлечения инвестиций, такие как этотэтотэтотэтот и другие.

Некоторым стартаперам удается найти инвесторов среди представителей кино и шоу-бизнеса: например, музыкант и звезда Голливуда Джаред Лето инвестирует в перспективные проекты, в их числе — в 12 технологических компаний, среди которых Zenefits, Meerkat и Reddit.

Но прежде, чем начинать поиск, надо четко знать, сколько средств необходимо. Также нельзя забывать о главном правиле: чем больше достоверной информации получит инвестор о предпринимателе и его проекте, тем больше шансов на успех.

8. Масштабируйте бизнес

Прежде чем начинать упаковку франшизы, надо оценить перспективы по таким критериям:

  • рентабельность хотя бы одного филиала составляет не менее 15–20%;
  • проект способен существовать независимо от присутствия собственника;
  • бизнес-модель привлекает потенциальных клиентов-франчайзи.

9. Составьте план для разработки франшизы

  • Что понадобится франчайзи на старте;
  • Что будет ему необходимо после приобретения франшизы;
  • Какие направления его деятельности потребуют внимания в дальнейшем;
  • Указать, что предоставляет франчайзер, а что должен будет сделать сам франчайзи.

Открывая ресторан Planet hollywood звезды Брюс Уиллис, Деми Мур, Сильвестр Сталлоне явно не учли эти факторы. Их проект стартовал в 1991-м и к 2003-му планировалось запустить 300 филиалов, в связи с чем новые рестораны открывались еще до того, как уже существующие выходили на прибыль. Ставка делалась на имена владельцев, что привлекало клиентов: они приходили, но больше не возвращались — работал лишь эффект новизны. Со временем десятки ресторанов сети были закрыты, а сама компания не раз становилась банкротом, что не лучшим образом сказалось на ее имидже.

Итак, открывать бизнес надо в той сфере, которая хорошо знакома и перспективна, изучен рынок, определены необходимые затраты, составлен бизнес-план. А чтобы не сойти с дистанции еще на старте, стоит заранее позаботиться о получении необходимых бизнес-знаний, которые затем будут подкреплены конкретными умениями и навыками.

© Альбина Назарова, BBF.ru