Если провал космической экспансии человечества еще можно хоть как-то оправдать, то капитуляция в сверхзвуковой пассажирской авиации выглядит совсем позорно. Это ведь не какая-то там абстрактная Луна, а вполне разумное, понятное и востребованное дело, а "Конкорд" и Ту-144 вполне реализованные проекты... "Илья Муромец" летал со скоростью чуть больше 100 км/час, АНТ-9 - 200 км/час, ХАИ-1 - это уже 300 км/час. То есть каждое десятилетие накидывало 100 км/час. После войны началась эра реактивной авиации, английская "Комета" совершила свой первый полет в 1949 году и скорость уже 800 км/час, чуть позже Ту-104 (под 1000 км/час). Таков грандиозный прогресс первых 40 лет пассажирской авиации. На этом линейный прогресс остановлен и путей преодоления тупика не видно.
- Григорий Кваша