Найти в Дзене
Satdata

С-4 Буревестник (1927): построен на трамвайном заводе, мотор - мотоциклетный, самолет долетел до Одессы

Авиетка Буревестник-4; все фото статьи взяты из открытых источников
Авиетка Буревестник-4; все фото статьи взяты из открытых источников

Бум легкомоторных самолетов с маломощными моторами проходил по всему СССР в двадцатые годы. Впоследствии из этого бума вышло немало наших авиаконструкторов. Одним из забавных (с позиции сегодняшнего дня) был легкий самолет инженера Невдачина В.П. По обыкновению тех лет, разработка самолета шла в добровольном кружке любителей, - причем Московского трамвайного парка.

Построили планер и несколько авиеток. Самой удачной была модель С-4. С каждой моделью размеры планера уменьшались, а мощность мотоциклетного мотора - росла. На С-4 она достигла аж 18 л.с. Тип двигателя - Blackburn Tomtit.

добровольцы-строители авиетки
добровольцы-строители авиетки

Этот мини-самолет проделывал фигуры высшего пилотажа; на нем был совершен перелет Москва-Одесса, а 29 июля 1927 года лётчик-испытатель А.И.Жуков установил на С-4 рекорд высоты для лёгких самолётов (более 4 км или даже 5,5 км - сведения из разных источников разнятся). Правда, официально рекорд не зарегистрирован, так как СССР не входил в ФАИ...

-3
-4

После С-4 инженер построил еще одну, более совершенную авиетку, далее долгие годы работал технологом (на авиазаводах).

Несколько слов о другом легком самолете тех лет - АИР-4 - смотрите здесь.

О спутниковой связи почитаем здесь.

Всем удачи и чистого неба!