Найти тему
THE WIRE

«Пирамида» - самый глупый фильм ужасов в истории.

Фильм «Пирамида» когда-то усиленно рекламировался не иначе, как «Спуск» в египетских декорациях. А «Спуск» Нила Маршалла - один из самых толковых фильмов ужасов последних лет.

У «Пирамиды» ещё и продюсерский состав подобрался весьма знатный. Вся команда, работавшая над «Кровавой жатвой» и «У холмов есть глаза», собралась. А как мы помним, глазастые холмы - фильм весьма грандиозный.

Тревожный звонок прозвенел, когда пришли первые донесения со съемок. Оказалось, что авторы в самый последний момент приняли решение сделать фильм жутко модным и ввести в повествование ручную камеру. Да-да, та самая фишка, когда в сюжет вписывается один или два Спилберга, которые всюду бегают с камерой и создают эффект присутствия, долбясь в неё носом.

Начинается фильм с волнений в Египте. Все, наверное, слышали. И вот любопытному зрителю показывают беснующуюся толпу, а за её спинами пирамиды. И горит всё вокруг. И пирамиды горят. Дым, паника. Ужас короче.

-2

Не паникует только группа американских археологов, ломящаяся сквозь толпу на своём автомобиле. Египетские граждане, понятное дело, недовольны тем, что машина по ним едет и беснуются сильнее, стучат в окна и просят американцев выйти. Ни один из археологов, естественно, не захотел выйти и, переехав ещё с десяток демонстрантов, машина вырвалась на свободу.

Но кино не об этом. Пока Египет лихорадит, американцы стараются что-нибудь найти посреди пустыни и проснуться знаменитыми. Самое удивительное, что они-таки находят нечто удивительное - специфическую пирамиду, которую ещё никто не находил. Её, мол, песком занесло, но американцы заметили её из космоса с помощью высоких технологий и теперь раскапывают и уже готовятся получать миллионы.

Однако, паника в Каире нарастает и американское правительство приказывает всех граждан вывести из страны и законсервировать раскопки. Археологи в шоке и, посовещавшись, решительно кидаются в только что отрытый тоннель, чтобы взять себе хоть по сувениру, а потом уже ехать домой.

-3

Уже, в принципе, понятно, что кино не удалось. Все выглядит плохо. Актеры играют так ужасно, что иногда приходится глаза закрывать. Натурально фильм ужасов. Особенно бездарно играет девочка в шортах. Археолог. А в шортах, потому что оно так удобнее ползать по камням, цепляться за всякое. Ни тебе ссадин, ни царапин, шорты защищают от всего.

Конечно, только сунувшись в пирамиду, археологи встречают странную надпись, которая намекает на то, что дальше идти нельзя и это, мол, не шутка. Всех съедят и все такое. Естественно, американцы сразу парируют подобное тем, что написано оное явно для крестьян и случайных прохожих. Им там ничего не грозит, они профессионалы.

Дальше больше. На первом же перекрестке большие специалисты умудряются заблудиться. Умудренный опытом глава экспедиции указывает в одну сторону, девочка в шортах указывает в другую. Конечно, все идут за девочкой в шортах, которая заводит профессионалов в странную комнату, пол в которой сразу же проваливается и все летят куда-то вниз, где на ненужного араба падает огромная плита. Шок. Крики. Паника. Тут же на придавленного араба нападают какие-то лысые коты и он начинает орать. Пока американцы к нему прибегают, его уже нет, коты его забрали с собой.

После этого археологи начинают ползать по пирамиде и открывать все запертые двери. Не останавливают даже заложенные кирпичом и подбитые древними палками. Ну правильно, интересно же, что там. Из открытых дверей на археологов бросаются голодные коты, самых ненужных кусают за всякое, а они бегают, спотыкаются и падают в ямы с кольями.

Главный американский археолог при этом начинает трогать все, что плохо лежит, вызывая этим срабатывание всяких ловушек, в результате чего градус идиотии поднимается до заоблачных высот. Нахождение в пирамиде лысых котов объясняется просто, их, мол, побросали в пирамиду древние египтяне, чтобы вокруг дохлого фараона мышей ловили, а выжили они через несколько тысяч лет потому, что друг друга ели.

-4

Но самый невероятный поворот произошел уже под занавес фильма. Внезапно, главный оператор, тот самый Спилберг с камерой, вдруг решает, что выживать - это глупо, лучше пойти сдаться самому главному животному, пусть он его съест. А то, говорит, надоело бегать. И после этого идет сдаваться. Правда, почему-то придя сдаваться, вдруг не сдаётся, а начинает снимать фантастического зверька, типа скрытой камерой. А потом и вовсе решает ещё пожить и попытаться спастись. Слава богу, его животное изловило.

Фильм «Пирамида» плохой. Даже не так, он плохой по меркам плохих фильмов. Герои в нем недалекие, съемка ужасная, сценария нет, декораций нет, актеры играть не умеют. С логикой вообще никто не дружит. Совсем. Фильм воистину рекордсмен по тупым поступкам и мог бы даже выиграть какой-нибудь супер-приз среди самых удивительных фильмов.

Тут сразу же нужно всех сжечь. Тех, кто придумал концовку, сжечь два раза. Режиссеру Грегори Левассёру, минимум, запретить снимать до конца жизни.

Stay Tuned!

Фильмы, провалы которых погубили голливудские студии

Гибель фильма 13-й воин