Фильм «Пирамида» когда-то усиленно рекламировался не иначе, как «Спуск» в египетских декорациях. А «Спуск» Нила Маршалла - один из самых толковых фильмов ужасов последних лет.
У «Пирамиды» ещё и продюсерский состав подобрался весьма знатный. Вся команда, работавшая над «Кровавой жатвой» и «У холмов есть глаза», собралась. А как мы помним, глазастые холмы - фильм весьма грандиозный.
Тревожный звонок прозвенел, когда пришли первые донесения со съемок. Оказалось, что авторы в самый последний момент приняли решение сделать фильм жутко модным и ввести в повествование ручную камеру. Да-да, та самая фишка, когда в сюжет вписывается один или два Спилберга, которые всюду бегают с камерой и создают эффект присутствия, долбясь в неё носом.
Начинается фильм с волнений в Египте. Все, наверное, слышали. И вот любопытному зрителю показывают беснующуюся толпу, а за её спинами пирамиды. И горит всё вокруг. И пирамиды горят. Дым, паника. Ужас короче.
Не паникует только группа американских археологов, ломящаяся сквозь толпу на своём автомобиле. Египетские граждане, понятное дело, недовольны тем, что машина по ним едет и беснуются сильнее, стучат в окна и просят американцев выйти. Ни один из археологов, естественно, не захотел выйти и, переехав ещё с десяток демонстрантов, машина вырвалась на свободу.
Но кино не об этом. Пока Египет лихорадит, американцы стараются что-нибудь найти посреди пустыни и проснуться знаменитыми. Самое удивительное, что они-таки находят нечто удивительное - специфическую пирамиду, которую ещё никто не находил. Её, мол, песком занесло, но американцы заметили её из космоса с помощью высоких технологий и теперь раскапывают и уже готовятся получать миллионы.
Однако, паника в Каире нарастает и американское правительство приказывает всех граждан вывести из страны и законсервировать раскопки. Археологи в шоке и, посовещавшись, решительно кидаются в только что отрытый тоннель, чтобы взять себе хоть по сувениру, а потом уже ехать домой.
Уже, в принципе, понятно, что кино не удалось. Все выглядит плохо. Актеры играют так ужасно, что иногда приходится глаза закрывать. Натурально фильм ужасов. Особенно бездарно играет девочка в шортах. Археолог. А в шортах, потому что оно так удобнее ползать по камням, цепляться за всякое. Ни тебе ссадин, ни царапин, шорты защищают от всего.
Конечно, только сунувшись в пирамиду, археологи встречают странную надпись, которая намекает на то, что дальше идти нельзя и это, мол, не шутка. Всех съедят и все такое. Естественно, американцы сразу парируют подобное тем, что написано оное явно для крестьян и случайных прохожих. Им там ничего не грозит, они профессионалы.
Дальше больше. На первом же перекрестке большие специалисты умудряются заблудиться. Умудренный опытом глава экспедиции указывает в одну сторону, девочка в шортах указывает в другую. Конечно, все идут за девочкой в шортах, которая заводит профессионалов в странную комнату, пол в которой сразу же проваливается и все летят куда-то вниз, где на ненужного араба падает огромная плита. Шок. Крики. Паника. Тут же на придавленного араба нападают какие-то лысые коты и он начинает орать. Пока американцы к нему прибегают, его уже нет, коты его забрали с собой.
После этого археологи начинают ползать по пирамиде и открывать все запертые двери. Не останавливают даже заложенные кирпичом и подбитые древними палками. Ну правильно, интересно же, что там. Из открытых дверей на археологов бросаются голодные коты, самых ненужных кусают за всякое, а они бегают, спотыкаются и падают в ямы с кольями.
Главный американский археолог при этом начинает трогать все, что плохо лежит, вызывая этим срабатывание всяких ловушек, в результате чего градус идиотии поднимается до заоблачных высот. Нахождение в пирамиде лысых котов объясняется просто, их, мол, побросали в пирамиду древние египтяне, чтобы вокруг дохлого фараона мышей ловили, а выжили они через несколько тысяч лет потому, что друг друга ели.
Но самый невероятный поворот произошел уже под занавес фильма. Внезапно, главный оператор, тот самый Спилберг с камерой, вдруг решает, что выживать - это глупо, лучше пойти сдаться самому главному животному, пусть он его съест. А то, говорит, надоело бегать. И после этого идет сдаваться. Правда, почему-то придя сдаваться, вдруг не сдаётся, а начинает снимать фантастического зверька, типа скрытой камерой. А потом и вовсе решает ещё пожить и попытаться спастись. Слава богу, его животное изловило.
Фильм «Пирамида» плохой. Даже не так, он плохой по меркам плохих фильмов. Герои в нем недалекие, съемка ужасная, сценария нет, декораций нет, актеры играть не умеют. С логикой вообще никто не дружит. Совсем. Фильм воистину рекордсмен по тупым поступкам и мог бы даже выиграть какой-нибудь супер-приз среди самых удивительных фильмов.
Тут сразу же нужно всех сжечь. Тех, кто придумал концовку, сжечь два раза. Режиссеру Грегори Левассёру, минимум, запретить снимать до конца жизни.
Stay Tuned!