От Виктора Гюго до Дж. г. Балларда эти зажигательные книги делают читателей соучастниками восстания, которое они изображают.
Вымысел-это окончательное восстание, потому что он настаивает на отрицании реальности, создании новых миров. Романисты-мятежники,а читатели-сообщники. И если художественная литература-это акт бунта,то романы о беспорядках-это коктейль Молотова. Представляем вам 10 книг о беспорядках и восстаниях.
1. "Заводной апельсин" - Энтони Берджесс
Изысканная ядовитая конфета - одновременно черная комедия и сюрреалистическое осуждение насилия, авторитета и группового мышления. Алекс и его неграмотная банда бунтуют всю ночь. Джойсовский сленг Берджесса (”я хотел бы дать им старый in-out in-out с большим количеством ультра-насилия") кажется пророческим сегодня, в век текстовых сообщений и смайликов. Антиутопическое состояние вымывает радость из жизни Алекса-музыка, сексуальное влечение. Что является большим злом?
2. "Дети полуночи" - Салман Рушди
Салим, родившийся в полночь, когда Индия завоевывает независимость, не может избежать истории. Его поступки, даже его кровь, не только отражают историю Индии, но и влияют на нее. Время бунтует, разрозненные, как толпы, что рок Индии. Его одиссея отражает историю его страны: от британского правления до ужасающего насилия раздела. Индия Рушди - это вся наша Родина: бунтарская, с конфликтующими религиями, языками и культурами. Остерегайтесь, чтобы красота и ужас истории не сломили вас, как Салима, "неспособного жить или умереть в мире".
3. "Против дня" - Томас Пинчон
Роман Пинчона-бомба анархиста, радостно взрывающая понятия заговора и характера. Бунты исторической резни Ладлоу в Колорадо, где железная компания заплатила за нападение на бастующих шахтеров в 1914 году, подпитывают калейдоскопическое исследование замечательных одержимостей Пинчонов: власть и свобода, технологии, секс и смерть.
4. "Отверженные" - Виктор Гюго
Эпопея о 99 процентах 19-го века - "несчастные", бездомные студенты, бунтующие на улицах, хорошие люди, преследуемые коррумпированной полицией и преследуемые за преступление бедности. Герой Жан Вальжан тащит раненого мятежника Мариуса в канализацию Парижа. Восстание обречено, но роман оставляет надежду, что демократия и человеческое сердце восторжествуют.
5. "Высотка" - Дж. Баллард
Доктор Лэйнг живет в Тауэре под Лондоном. Семьи низшего класса занимают нижние уровни, профессионалы, такие как Лэйнг, наслаждаются своими станциями среднего уровня, а верхние этажи предназначены для верхней коры. Но небольшая социальная рябь, как мусор, выброшенный с балконов, толкает людей к насилию; жители образуют племена, чтобы совершать набеги вверх и вниз по этажам. Является ли высотка чудовищным экспериментом, рассказанным холодным доктором Лэйнгом? Пробираясь на верхний этаж, Лэйнг ищет архитектора по имени Ройял. Но здесь, наверху, тоже гнездятся падальщики и смерть.
6. "Заговор против Америки" Филипп Рот
Альтернативная история Рота говорит о сегодняшней нетерпимости. В 1940 году герой авиации (и антисемит) Чарльз Линдберг присоединяется к первой партии Америки. Он становится неожиданной знаменитостью республиканского кандидата в президенты. Дико популярной на Среднем Западе и юге, он избран. Еврейская семья молодого Филиппа разрывается при новом режиме. Еврейских мальчиков отправляют на южные фермы для "американизации". Переселяются целые еврейские семьи. Бунты и сопротивление разрывают жизни. Личная и общественная история семьи Рот-это история Америки.
7. "Маленький алый" - Уолтер Мосли
Бунты Уоттса только что закончились, и Ла тлеет. Черный детектив Иезекииль Роулинс ходит по обугленным кварталам. Он так же разорван, как и его город; законник, он отсидел беспорядки, но он знает, что восстание было восстанием против солнечного расизма Лос-Анджелеса. Черная женщина была убита. Подозреваемый-белый человек, и Ролинс боится, что напряженность в городе снова взорвется. Проза Мосли темная и четкая, освещающая внутренний бунт, который иногда бушует внутри нас.
8. "Воины" - Сол Юрик
Роман Юрика 1965 года-взрыв подростковой тоски, зеркало funhouse West Side Story. 4 июля The Thrones, самая большая банда Нью-Йорка, соберет саммит: объединитесь в одну банду и приклейте ее к человеку! Но в бандах вспыхивают беспорядками, и банда доминаторов должна бороться, чтобы вернуться на Кони-Айленд. Ретро-веселье - капот Mercedes Benz, украшения и медальоны банды, сигареты, используемые для секретных сигналов, - но это также темно и жестоко. Юрик был вдохновлен Ксенофонтом и комиксами. Представьте себе большую группу людей, собравшихся вместе, чтобы отпраздновать видение единства, только чтобы раствориться в племенной ненависти.
9. "Слепота" - Жозе Сарамаго
Таинственная эпидемия в безымянном городе ослепляет почти всех. Правительство помещает пострадавших на карантин. Вспыхивают толпы и бунты: еду меняют на секс, вожжи анархии. Доктор и его жена (которая одна необъяснимо сохраняет зрение) должны выжить среди слепых варварских орд города. Ни у кого нет имен. - Слепым не нужны имена, - говорит нам Сарамаго. Но когда их зрение и личность таинственным образом возвращаются, они (и мы) должны увидеть тьму внутри нас.
10. "Королевская битва" - Коушун Таками
Будущая Япония-диктатура. Чтобы привить террор и послушание, 50 младших школьников вынуждены правительством бороться друг с другом до смерти. Ошейники на их шеях взорвутся, если все, кроме одного Виктора, не умрут через три дня. Социальные колючки Таками жалят: жестокость и жестокость подростков-школьников; хрупкость доверия; дети, ставшие жертвами взрослых. Мир, который оцепенел от массовых убийств.
А мы напоминаем о подписке на канал и лайке за качественный материал.