7 июля 1937: столкновение около моста Марко Поло, близко к Пекину
Начало полномасштабной войны с Китаем, продолжавшейся до 1945 года, началось с неясного столкновения японского подразделения на ночных маневрах у моста Марко Поло к юго-западу от Пекина в ночь с 7 на 8 июля 1937 года. Японцы почувствовали, что Честь нации поставлена под сомнение, и направили в регион новые силы. Сторонники жесткой линии в японской армии использовали инцидент, чтобы настаивать на урегулировании Китая на своих условиях, в то время как китайский националистический лидер Цзян Цзиэси не желал владеть Японией. В результате началась непримиримая борьба, сильно ослабившая обе стороны.К концу июля разразился масштабный конфликт, а 29 июля Пекин был оккупирован.
10 мая 1940: немцы начинают наступление на Западе
Нежелание Германии ограничить свою войну завоеванием Польши и начать содержательные мирные переговоры означало расширение Второй мировой войны. Гитлер стремился извлечь выгоду из возможности поражения Польши, предложенной Германии для борьбы только на одном фронте, и утверждал, что Германия пользуется окном возможностей благодаря большей готовности к войне, чем Великобритания или Франция.
Плохая погода в суровую зиму 1939-40 годов, осторожность со стороны германского верховного командования, а также необходимость подготовки, задержали наступление до мая 1940 года. 10 мая немцы напали на Бельгию и Нидерланды, до сих пор нейтральные, и вторглись во Францию. Они успешно завоевали и использовали инициативу, в то время как французы и англичане пострадали от неспособности подготовиться к глубокой обороне.
Успех Германии в ее последующей семинедельной кампании изменил стратегическую ситуацию в Европе. Победа привела Гитлера к убеждению в неизбежном успехе Гитлера и вермахта под его руководством. Благодаря этой победе немцы, несомненно, смогут продолжать борьбу, и любой успешный вызов им теперь придется преодолеть немецкое господство в Западной Европе.
12 августа 1940: Битва за Британию начинается
Первое согласованное нападение на британские аэродромы было начато 12 августа 1940 года. Падение Франции обеспечило близость немецких авиабаз к Британии. Люфтваффе (немецкие военно-воздушные силы) было поручено помочь подготовить путь для вторжения, изгнав британские военные корабли из канала. Однако командиры люфтваффе все больше беспокоились о том, чтобы атаковать ВВС и ее вспомогательную инфраструктуру, чтобы подготовить путь к сокращению Британии до подчинения бомбардировочной войной по гражданским целям – стратегия, которая поставит Люфтваффе в центр внимания.
Первая крупная военная кампания в истории, которая велась полностью в воздухе, Битва за Британию показала, что Люфтваффе начали крупномасштабную атаку на британские ПВО. Однако к октябрю 1940 года Раф одержал победу. Отсутствие ясности в отношениях между воздушным нападением и вторжением повлияло на немецкую стратегию, но также отсутствовала подготовка к стратегическому воздушному наступлению, особенно в авиации, пилотах, тактике и доктрине. Британское боевое качество оказалось ключевым элементом немецкого поражения, как и поддержка, оказываемая радаром и наземной организацией.
22 июня 1941 года: начало Операции "Барбаросса"
Чрезмерная самоуверенность Гитлера и его презрение к другим политическим системам укрепили его веру в то, что Германия должна была завоевать Советский Союз, чтобы выполнить свою судьбу и получить Лебенсраум (жилая площадь.) Он был убежден, что столкновение с коммунизмом неизбежно, и беспокоился о намерениях Сталина. Гитлер был уверен, что советская система быстро рухнет, и он был рад принять вводящие в заблуждение разведывательные оценки размера и мобилизационного потенциала Красной Армии. Он полагал, что поражение Советского Союза сделает Великобританию готовой к урегулированию и принятию господства Германии в Европе.
22 июня 151 немецкая дивизия при поддержке 14 финских и 13 румынских дивизий – почти 3,6 миллиона немецких и союзных войск при поддержке 3 350 танков и 1 950 самолетов – была внезапно атакована. Не было никакого реалистичного политического плана, чтобы сопровождать стратегию. Неудача с нокаутом Советского Союза в том году привела к тому, что немцы оказались вовлечены в непримиримую борьбу, которая должна была привести к окончательному поражению.
7 декабря 1941: нападение на Перл-Харбор
Нападение Японии на Соединенные Штаты означало, что конфликт был явно мировой войной. Япония могла бы ограничиться нападением на британские и голландские колонии в Юго-Восточной Азии, но вместо этого решила также напасть на Америку, чтобы предотвратить ее противодействие японской экспансии. Это привело к неожиданному нападению на базу американского Тихоокеанского флота в Перл-Харборе на острове Оаху в Гавайском архипелаге.
Японцы планировали крушение американского Тихоокеанского флота. Это был классический случай оперативно-тактического успеха, но стратегический провал. Около 353 самолетов из шести японских авианосцев полностью уничтожили два американских линкора и повредили еще пять, в то время как в результате нападения на военно-морскую авиационную станцию в заливе Канеохе были уничтожены или повреждены почти 300 американских самолетов.
Однако нападение выявило серьезные недостатки в Японском (и американском) планировании, а также В японской военной машине. К началу войны было удовлетворено лишь 45% военно-воздушных потребностей флота, а последние торпеды, использовавшиеся при атаке, были доставлены всего за два дня до отплытия флота.
Повреждение американских линкоров (некоторые из которых были спасены и использованы заново) вызвало важный сдвиг в американском военно-морском планировании в сторону акцента на их носителях, Лексингтоне , Йорктауне и "Энтерпрайзе", которые, несмотря на японские ожидания, не были в Перл-Харборе, когда он был атакован.
Во время войны ни на один другой флот нельзя было нападать в таком масштабе. Из-за сосредоточения внимания на уничтожении военных кораблей, а не стратегических активов, не было атаки третьей волны на топливо и другие объекты гавани. Если бы нефтяные фермы (склады) были разрушены, Тихоокеанскому флоту, вероятно, пришлось бы отступить на свою Калифорнийскую базу в Сан-Диего, серьезно препятствуя американским операциям в Тихом океане.
Кроме того, ход войны должен был показать, что стратегические концепции, лежащие в основе японского плана, были серьезно испорчены. Помимо недооценки экономической мощи Америки и решимости ее народа, японцы предприняли нападение, которое не было существенным. Их флот был больше американского Тихоокеанского и азиатского флотов, особенно в авианосцах, линкорах и крейсерах, и американские флоты, в результате, не могли помешать японцам захватить Британские и голландские колонии, что было их главной экспансионистской целью.
Возможные споры по поводу отсутствия необходимой американской готовности в Перл-Харборе были в значительной степени отложены в сторону в ответ на шок от неожиданного нападения Японии. Разрушительный характер инцидента способствовал сплочению американского правительства.
4 июня 1942: сражение Мидуэя
Тем не менее, продолжающийся потенциал американского флота был четко продемонстрирован 4 июня, когда американская победа в битве при Мидуэе, военно-воздушном сражении беспрецедентного масштаба. Это сражение также отразило превосходство американских усилий по ремонту и разведки. Так же было и сочетание поддержки истребителей с носителями (в обороне) и истребителей и бомбардировщиков (в атаке).
Американцы столкнулись с серьезными проблемами в сражении, и непредвиденные обстоятельства и случай сыграли в нем главную роль, но на полпути и, все чаще, в целом, американцы справлялись с неопределенностью войны намного лучше, чем японцы. Японский военно-морской флот, который дорабатывал свои военные игры для Midway, был затронут напряженностью между двумя целями: решающей морской битвой и захватом Midway Island. Это гарантировало, что японцы должны были решить, готовить ли их самолет к наземным или корабельным целям-проблема, которая вызвала решающую задержку во время сражения.
В то время как американская способность извлекать уроки из более раннего сражения за Коралловое море (4-8 мая 1942 года) была весьма значительной, зависимость операций от тактической ловкости и случайности играла важную роль в сражении, в котором способность определять местоположение цели имела решающее значение. Американский удар с авианосца "шершень" не удался, истребители и пикирующие бомбардировщики не смогли обнаружить японские авианосцы. Не имея достаточной поддержки истребителей, Торпедоносцы понесли очень большие потери.
Однако результатом этих атак стало то,что японские истребители не смогли отреагировать, на прибытие американских пикирующих бомбардировщиков-случайный случай координации. Всего за несколько минут, в триумфе пикирующей бомбардировки, три авианосца потерпели крушение, четвертый последовал за ними; однажды потерпев крушение, они затонули.
Эти минуты изменили арифметику несущей силы в Тихом океане. Хотя их экипажи в основном выжили, потеря 110 пилотов была особенно серьезной, поскольку японцы подчеркнули ценность обучения и произвели элитную силу авиаторов. Японцы рассматривали авианосец и его боевые самолеты как единое целое, а самолеты-как вооружение корабля, подобно пушкам на боевых надводных кораблях. Потерявшись, пилотов оказалось трудно заменить, и не в последнюю очередь из-за нехватки топлива для тренировок.Более серьезно, потеря четырех экипажей технического обслуживания не могла быть восполнена.
Американцы одержали решительную победу в авианосном бою, японцы потеряли все четыре своих тяжелых авианосца, а также много самолетов. У японцев не было возможности использовать свои линкоры, поскольку американские авианосцы благоразумно отступили перед их приближением, в то время как американские линкоры уже были отправлены на западное побережье.
Это был один из аспектов, в котором на полпути не было Цусимы (крупное морское сражение между Россией и Японией во время Русско-Японской войны; японская победа). Непоколебимое убеждение Исороку Ямамото (японского Маршала Адмирала и главнокомандующего Объединенным флотом) в ценности линкоров в любом сражении с американцами служило ему плохо. Это плохое суждение гарантировало, что японцы потеряли свою крупномасштабную наступательную способность в море, по крайней мере, в том, что касалось перевозчиков.И наоборот, американские адмиралы могли бы действовать иначе, если бы в их распоряжении были линкоры.
Стратегия американских авианосцев была отчасти стратегией "отсутствия линкора". Сражение гарантировало, что выборы в Конгресс 3 ноября 1942 года прошли на более благоприятном фоне, чем если бы они проходили раньше в этом году.
5 июля 1943: немцы начинают Курскую битву
Последнее крупное немецкое наступление на Восточном фронте стремилось использовать возможности, предоставляемые крупным немецким выступом. Они стремились прорваться через фланги выступа и достичь триумфа окружения, чтобы соответствовать советскому успеху под Сталинградом прошлой зимой.
Продолжая принимать стратегические решения, Гитлер рассматривал это как битву на уничтожение, в которой победит превосходящая воля.Он надеялся, что победа подорвет союзническую коалицию, снизив уверенность Запада в вероятности победы Советского Союза и увеличив требования Советского Союза о втором фронте во Франции.
Немцев превосходили по численности советы, которые подготовили оборонительную систему, сорвавшую наступление немецких танков. После больших потерь и скромных завоеваний Гитлер отменил операцию, которая стоила ему больших сил. Остановив немцев, советы теперь были в состоянии контратаковать. Теперь немцы должны были быть отброшены в почти непрерывном процессе.
6 Июня 1944: День Д
Высадка союзников на севере Франции началась 6 июня 1944 года. Американские, британские и канадские силы высадились в Нормандии, поскольку операция "Нептун" (высадки) проложила путь для операции "Оверлорд" (вторжение). Под общим командованием Эйзенхауэра союзники воспользовались хорошо организованной и эффективной военно-морской поддержкой вторжения и превосходством в воздухе.Кроме того, успешная операция по обману "сила духа" обеспечила неожиданное приземление в Нормандии.
Немцы сосредоточили большую часть своих сил и средств обороны в районе Кале, что позволило сократить морской переход и проложить более короткий путь в Германию. До Нормандии, напротив, было легче добраться из портов вторжения на южном побережье Англии, особенно Плимута, Портленда и Портсмута. У немцев не было достаточного количества военно-морских и воздушных сил, чтобы противостоять вторжению, и большая часть их армии во Франции была безразличного качества, без транспорта и обучения, и, во многих случаях, оборудования.
Немецкие командиры разделились по поводу того, где может произойти нападение и как лучше всего на него реагировать. Они были особенно раздроблены по поводу того, переместить ли свои десять танковых дивизий близко к побережью, чтобы союзники могли быть атакованы до того, как они смогут консолидировать свои позиции, или массировать их в качестве стратегического резерва. В конечном итоге танковые дивизии, влияние которых сильно беспокоило планировщиков союзников, решили остаться внутри страны, но их способность действовать в качестве стратегического резерва была уменьшена решением не массировать их и авиацией союзников.Это решение отражало напряженность и неопределенность в структуре германского командования.
Судьба посадок была очень разнообразна. Специализированные танки, разработанные британцами для нападения на береговую оборону – например, танки крабовых Цепов для использования против минных полей-оказались эффективными в британском секторе: золотые, Юнонские и меч-пляжи. Канадские и британские силы, высадившиеся на этих пляжах, также выиграли от тщательного планирования и подготовки, от захвата ключевых позиций прикрытия Воздушно-десантными войсками и от колебаний Германии в отношении того, как лучше всего реагировать.
На пляже Омаха ситуация была менее благоприятной. Американцы там были неадекватно подготовлены перед лицом хорошей обороны, не в последнюю очередь из-за плохого планирования и путаницы при посадке, включая запуск штурмовых кораблей и дуплексных (амфибийных) танков Sherman слишком далеко от берега, а также отказ от использования специализированных танков. Американцы понесли около 3000 потерь, как при высадке, так и на пляже, с позиций на скалах, которые не были подавлены воздушным нападением или морской бомбардировкой.Авиация не смогла доставить обещанное количество боеприпасов в цель и вовремя.
В конце концов американцы смогли продвинуться вглубь страны, но к концу дня " Д " плацдарм был неглубоким, и войскам в секторе повезло, что у немцев не было брони, чтобы установить ответ. Это во многом объяснялось провалом германского командования, отражавшим жесткость интервенций Гитлера.
Военный писатель JFC Фуллер отметил, что Overlord знаменует собой крупный прогресс в амфибийных операциях, поскольку нет необходимости захватывать порт, чтобы приземлиться, укрепить и поддержать силы вторжения. Он написал в воскресном Фото 1 октября 1944 года:
- если бы наша морская мощь оставалась такой, какой она была, - исключительно оружием для управления морем, - гарнизон, установленный Германией во Франции, почти наверняка оказался бы достаточным. Это было изменение в концепции военно-морской силы, которая запечатала гибель этой великой крепости. До сих пор во всех заокеанских вторжениях силы вторжения были приспособлены к кораблям. Теперь корабли были приспособлены к вторгшимся силам ... как высадить вторгшиеся силы в боевом порядке... эта трудность была преодолена путем создания различных типов специальных десантных лодок и готовых посадочных площадок.
Для Фуллера это соответствовало танку, ставя оборону в невыгодное положение. Операция Дьеппа показала, что нападение на порт разрушило его; таким образом, необходимость принести две сборные гавани, состоящие из плавучих пирсов с вторжением. В 1944 году немцы все еще, ошибочно, ожидали, что союзники сосредоточатся на захвате портов.
Прокладка нефтепроводов под каналом была также впечатляющим инженерным достижением, которое способствовало развитию инфраструктуры вторжения. Опыт, накопленный на более ранних посадках, был важен, хотя масштабы операции и серьезность сопротивления на посадочных пляжах были больше, чем в Северной Африке и Италии.
Союзникам оказалось трудно вырваться из Нормандии, хотя они преуспели в этом в августе и смогли затем продвинуться на немецкую границу. Это не было процессом, в котором земноводные операции играли роль до тех пор, пока осенью не были предприняты усилия по очистке устья Шельды. То же самое было и в следующем году. Упор делался на продвижение сухопутных войск, а не на десантные атаки – например, в Северной Голландии или Северо-Западной Германии. Таким образом, ситуация сильно отличается от ситуации в Тихоокеанском регионе.
23-26 октября 1944: Битва за залив Лейте
Американцы использовали свое военно-морское и воздушное превосходство, и без того сильное и быстро растущее, для отвоевания Филиппин с октября 1944 года. Эта операция помогла обеспечить морское сражение: бой в заливе Лейте 23-26 октября, крупнейшее морское сражение войны и одно (или, скорее, ряд сражений), которое обеспечило американское морское превосходство в западной части Тихого океана.
Наличие нефти помогло определить расположение японских военно-морских сил, а поскольку авианосные соединения базировались в внутренних водах, а боевые силы базировались к югу от Сингапура, любое американское движение против Филиппин представляло очень серьезную проблему для Японии. В Японии рос пессимизм, и проигрыш с честью стал целью по крайней мере для некоторых японских военно-морских лидеров. 18 октября 1944 года начальник отдела Военно-морских операций попросил предоставить флоту “подходящее место для смерти” и “возможность расцвести как цветы смерти”.
С операцией шо-го (операция Победы) японцы стремились вмешаться, заманивая американский флот перевозчика, используя их собственные перевозчики в качестве приманки, а затем используя две военно-морские ударные силы (при вице-адмиралах курите и Киехиде соответственно), чтобы напасть на уязвимый американский десантный флот. Эта чрезмерно сложная схема создавала серьезные проблемы для способности американских адмиралов читать сражение и контролировать темп битвы, а также, как и на полпути, для их японских коллег в следовании плану.
В условиях кризиса для американской операции одна из ударных сил смогла приблизиться к месту высадки и превосходила американские военные корабли. Однако вместо того, чтобы упорствовать, ударная группа отступила; ее измученный командир Курита, не зная местной ситуации, не в последнюю очередь из-за трудностей идентификации вражеских надводных кораблей. Конечным результатом битвы стала потеря четырех японских авианосцев , трех линкоров, включая Мусаси, 10 крейсеров, других военных кораблей и многих самолетов.
9 августа 1945: падение второй атомной бомбы, на Нагасаки
Это оказало большее воздействие, чем первая бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года . Теперь казалось вероятным, что американцы могут устроить неумолимый процесс бомбардировок. В результате Япония согласилась безоговорочно сдаться. Имперская передача 15 августа объявила об окончании военных действий. Это последовало за вмешательством императора Хирохито на имперской конференции 9 и 14 августа.
Ограниченная способность американцев быстро развернуть больше бомб не была оценена. Около 6,7 квадратных километров Нагасаки было превращено в пепел, 73 884 человека погибли и 74 909 получили ранения. Долгосрочные последствия для здоровья были катастрофическими.