В религии фракийцев большую роль играли культ Диониса, культ владычицы зверей Бендиды или Дали, также почитали фракийцы Гелиоса - Илия, Посейдона, Бендиду — Великую Мать всех богов, бога Геро или Фракийского всадника Хероса (Хорса) , чьи эпитеты «Спаситель» и «Целитель», от фракийского имени которого происходит слово «герой».
Дефелиты Δενθελῆται жили вблизи источников реки Стримона , упоминаются в текстах по Полибия , Дион Кассий , Тацита и Ливий . Они, возможно, жили в районе Софии в таких городах, как Пауталии. В 214 г до н.э. были разграблены Филиппом V, хотя и были его союзники.
В 30 г до н.э. ими правил Ситас, и при нём по договору с Римом территория была передана бастарнам, пришедшим в I в до н.э. с Карпат, и видимо, относившимся к скифам.
Дигиры "Δίγηροι" имя фракийского племени упомянутое Плинием Старшим ] и Полибием . Возможно позднее, скифского происхождения.
Дии Δίοι горное племя во Фракии. Возможно относящиеся к жреческим отрядам. Дии - фехтовальщиков, которые жили среди предгорий Родопы в Фракии . Они часто вступил в ряды организованных армий в качестве наемников или добровольцев. Фукидид заявил, что они были самыми воинственными пехоты в Sitalkes армии '.Хотя обычно их описывают как фехтовальщиков, они победили Theban конницу с помощью peltast, так что они были, конечно, специалистам в других областях войны. Есть легенда об их переселении в страну Одина и Гардарику.
Дийбеси Они упоминаются у Плиния Старшего. Возможно совмещение, или жреческий отряд фехтовальщиков бессов.
Дологки Δόλογκοι δόλος - приманка, ловушка, западня. Имя фракийского племени в фракийского Херсонеса . Они упоминаются у Геродота
Кайни Καινοί - очень позднее. Они упоминаются у Ливий . Один город на римской улице Виа Игнатия был Caenophrurium , то есть Твердыня Caeni . Возможно, вообще не фракийцы имеются ввиду.
Киконы Κίκονες , упоминается Гомером в Одиссее. Были на стороне Трои. Обитали у Исмара. В античное время они не упоминаются, кроме Овидия в "Метаморфозах".
Корели Они упоминаются у Ливия .
Корпили Κορπίλοι упоминаются Страбоном, обитали ниже Brenae в Пелагонии.
Кристонии Κρηστωνία древний регион непосредственно к северу от Мигдонии . Относились к пеласгам. Главный город Крестон " Gallicum "(Романизированное имя). Уже на период Персидских войн входят в состав Македонии.
Кробизы "Κρόβυζοι", возможно, геты или даки, т.е. имели скифские корни. Упомянуты у Гекатея, Страбона, Псевдо-Scymnus и дальше христианскими авторами.
Медиатаны Они упоминаются у Ливия.
Моски, Му́шки Μόσχοι - основной город Месхетии-Схавели. Иосиф Флавий отождествлял мосхов с библейским Мешехом. В палеобалканских языках термин мушки связан с лошадьми (алб. Mushka). В ассирийских источниках термин Muški относится к двум различным группам:
существовавшая в 12-9 вв. до н. э., обитавшая в слиянии рек Арсания и Евфрат («восточные мушки»),
существовавшая в 8-7 вв. до н. э. в Киликии («западные мушки»).
О судьбе моского царевича во времена Александра Македонского читайте роман
Песнь виноградной лозы.
Запах трав.
Роса на цветах.
Гекатей Милетский (около 550—476 гг. до н. э.) пишет о мосхах как о «колхах» (вероятно, носителях древнегрузинского языка), проживавших рядом с Матиене (хурритами).
По мнению Геродота, вооружение мосхов напоминало вооружение тибаренов, макронов, моссинеков и амардов: на голове они носили деревянные головные уборы, имели щиты и короткие копья с длинными наконечниками. Все указанные племена входили в состав 19-й сатрапии империи Ахеменидов, располагавшейся на юго-востоке Понта Эвксинского, то есть Чёрного моря, а на юге ограниченной высоким Армянским нагорьем.
Страбон располагает мосхов в двух местах. Первое находилось примерно на территории современной Абхазии, на восточном побережье Чёрного моря, что соответствует высказыванию Стефана Византийского, который цитировал Гелланика. Второе, «Мосхике» (Moschikê), где находился храм Левкофеи, когда-то славившийся своим богатством, но разграбленный Фарнаком II и Митридатом VI — делилось между колхами, армянами и иверами (ср. Помпоний Мела, III. 5.4; Плиний Старший VI.4.). Эти последние мосхи, вероятно, соответствовали жителям Месхетии.
Плиний Старший в 1 в. н. э. упоминает племя Moscheni на юге Армении (в его времена Великая Армения простиралась на юг, запад и восток от современных границ Армении до Средиземного моря и граничила с Каппадокией). В византийской историографии название «мосхи» (Moschoi) было эквивалентно названию предков «каппадокийцев» (Евсевий), столицей которых был город Мазака (позднее Кесария Мазака, ныне Кайсери).