Найти тему
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Перечень фракийских этносов

Оглавление

В религии фракийцев большую роль играли культ Диониса, культ владычицы зверей Бендиды или Дали, также почитали фракийцы Гелиоса - Илия, Посейдона, Бендиду — Великую Мать всех богов, бога Геро или Фракийского всадника Хероса (Хорса) , чьи эпитеты «Спаситель» и «Целитель», от фракийского имени которого происходит слово «герой».

Дефелиты Δενθελῆται жили вблизи источников реки Стримона , упоминаются в текстах по Полибия , Дион Кассий , Тацита и Ливий . Они, возможно, жили в районе Софии в таких городах, как Пауталии. В 214 г до н.э. были разграблены Филиппом V, хотя и были его союзники.
В 30 г до н.э. ими правил Ситас, и при нём по договору с Римом территория была передана бастарнам, пришедшим в I в до н.э. с Карпат, и видимо, относившимся к скифам.

Дигиры "Δίγηροι" имя фракийского племени упомянутое Плинием Старшим ] и Полибием . Возможно позднее, скифского происхождения.

Дии Δίοι горное племя во Фракии. Возможно относящиеся к жреческим отрядам. Дии - фехтовальщиков, которые жили среди предгорий Родопы в Фракии . Они часто вступил в ряды организованных армий в качестве наемников или добровольцев. Фукидид заявил, что они были самыми воинственными пехоты в Sitalkes армии '.Хотя обычно их описывают как фехтовальщиков, они победили Theban конницу с помощью peltast, так что они были, конечно, специалистам в других областях войны. Есть легенда об их переселении в страну Одина и Гардарику.

Ритон с протомой оленя. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков". Конец IV в до н.э.
Ритон с протомой оленя. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков". Конец IV в до н.э.

Дийбеси Они упоминаются у Плиния Старшего. Возможно совмещение, или жреческий отряд фехтовальщиков бессов.

Дологки Δόλογκοι δόλος - приманка, ловушка, западня. Имя фракийского племени в фракийского Херсонеса . Они упоминаются у Геродота

Кайни Καινοί - очень позднее. Они упоминаются у Ливий . Один город на римской улице Виа Игнатия был Caenophrurium , то есть Твердыня Caeni . Возможно, вообще не фракийцы имеются ввиду.

Киконы Κίκονες , упоминается Гомером в Одиссее. Были на стороне Трои. Обитали у Исмара. В античное время они не упоминаются, кроме Овидия в "Метаморфозах".

Солонка серебро.  Национальный исторический музей г. София
Солонка серебро. Национальный исторический музей г. София

Корели Они упоминаются у Ливия .

Корпили Κορπίλοι упоминаются Страбоном, обитали ниже Brenae в Пелагонии.

Кристонии Κρηστωνία древний регион непосредственно к северу от Мигдонии . Относились к пеласгам. Главный город Крестон " Gallicum "(Романизированное имя). Уже на период Персидских войн входят в состав Македонии.

Кробизы "Κρόβυζοι", возможно, геты или даки, т.е. имели скифские корни. Упомянуты у Гекатея, Страбона, Псевдо-Scymnus и дальше христианскими авторами.

Медиатаны Они упоминаются у Ливия.

Чаша с головой барана. III-I  в до н.э. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков"
Чаша с головой барана. III-I в до н.э. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков"

Моски, Му́шки Μόσχοι - основной город Месхетии-Схавели. Иосиф Флавий отождествлял мосхов с библейским Мешехом. В палеобалканских языках термин мушки связан с лошадьми (алб. Mushka). В ассирийских источниках термин Muški относится к двум различным группам:
существовавшая в 12-9 вв. до н. э., обитавшая в слиянии рек Арсания и Евфрат («восточные мушки»),
существовавшая в 8-7 вв. до н. э. в Киликии («западные мушки»).

О судьбе моского царевича во времена Александра Македонского читайте роман

Песнь виноградной лозы.

Запах трав.

Роса на цветах.


Гекатей Милетский (около 550—476 гг. до н. э.) пишет о мосхах как о «колхах» (вероятно, носителях древнегрузинского языка), проживавших рядом с Матиене (хурритами).
По мнению Геродота, вооружение мосхов напоминало вооружение тибаренов, макронов, моссинеков и амардов: на голове они носили деревянные головные уборы, имели щиты и короткие копья с длинными наконечниками. Все указанные племена входили в состав 19-й сатрапии империи Ахеменидов, располагавшейся на юго-востоке Понта Эвксинского, то есть Чёрного моря, а на юге ограниченной высоким Армянским нагорьем.

Меч бронза золото. X-IX в до н.э. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков".  Ромфая - фракийский меч. Района села Первомай Пловдинской области. Железо. III в до н.э. Национальный исторический музей г. София
Меч бронза золото. X-IX в до н.э. Фонд Фракия с музеем "Васил Божков". Ромфая - фракийский меч. Района села Первомай Пловдинской области. Железо. III в до н.э. Национальный исторический музей г. София


Страбон располагает мосхов в двух местах. Первое находилось примерно на территории современной Абхазии, на восточном побережье Чёрного моря, что соответствует высказыванию Стефана Византийского, который цитировал Гелланика. Второе, «Мосхике» (Moschikê), где находился храм Левкофеи, когда-то славившийся своим богатством, но разграбленный Фарнаком II и Митридатом VI — делилось между колхами, армянами и иверами (ср. Помпоний Мела, III. 5.4; Плиний Старший VI.4.). Эти последние мосхи, вероятно, соответствовали жителям Месхетии.

Конское снаряжение  Фонд Фракия с музеем "Васил Божков". III в до н.э.
Конское снаряжение Фонд Фракия с музеем "Васил Божков". III в до н.э.


Плиний Старший в 1 в. н. э. упоминает племя Moscheni на юге Армении (в его времена Великая Армения простиралась на юг, запад и восток от современных границ Армении до Средиземного моря и граничила с Каппадокией). В византийской историографии название «мосхи» (Moschoi) было эквивалентно названию предков «каппадокийцев» (Евсевий), столицей которых был город Мазака (позднее Кесария Мазака, ныне Кайсери).

страница автора

Наконечники копий. Национальный исторический музей г. София. IV в до н.э
Наконечники копий. Национальный исторический музей г. София. IV в до н.э