Найти в Дзене
VesBiz.ru

Осторожно, мошенники! Как разводят на тренингах и инфокурсах!

Оглавление

Вам предлагают освоить новую профессию или начать бизнес с нуля?

Приглашают на бесплатный вебинар и шлют на почту десятки сообщений с новыми курсами? Акцентируют на том, что мест осталось все меньше, а цена с каждым днем растет?

Будьте осторожны, вы рискуете попасть на крючок к инфоцыганам.

источник фото: unsplash.com
источник фото: unsplash.com

Основы инфобизнеса

Инфобизнес - один из видов заработка в сети, который предполагает торговлю информацией и знаниями.

Сам по себе информационный бизнес преследует благородную цель, упрощает процесс передачи данных, обучения, координации, даже если преподаватель находится в другом уголке земного шара. Но в руках шарлатанов и эта деятельность становится инструментом для обмана.

Основная проблема заключается в том, что потребитель не может проконтролировать качество до получения услуги. Люди думают, что покупают знания, продукт и обмануть их сложнее. А когда выясняется, что информация низкого качества, уже не имеют возможности вернуть потраченные деньги.

Как работает схема

Разработка инфопродукта начинается не с составления курса и его программы, а с рекламы и имиджа тренера.

Заманчивое предложение «приобрести профессию за месяц и зарабатывать миллионы» привлекает людей, которые готовы работать, но в «будущей профессии» не разбираются от слова совсем.

Сначала их приглашают на вебинар, где в ярких красках расписывают перспективы отрасли, предлагают скидку и обязательно озвучивают конечную дату, когда цена снова станет вдвое выше.

Ответственная аудитория - более платежеспособная, а значит, завышать стоимость курсов авторы не стесняются.

Игра на публику

Отдельная тема – образ тренера. Очень важно, чтоб этот человек был успешным и публичным, чтобы сформировать максимальное доверие к его персоне и квалификации. К примеру, Мария Солодар позиционирует себя как писательница, путешественница, предприниматель и интернет-маркетолог. Ее курсы по обучению интернет-маркетингу обещают перспективную профессию за два месяца, концентрацию знаний, секреты того, как найти платежеспособного заказчика и увеличить заработок.

Вот только расследования экспертов показывают, что у Марии лишь два года сомнительного опыта работы в интернет-маркетинге, а этого критически мало для того, чтоб освоить сложную отрасль.

По мнению специалистов, ее разрекламированный курс стоимостью 40 тысяч рублей состоит из воды, устаревших данных и методик, поверхностной информации, которую можно найти бесплатно в сети.

Но самое главное, Мария позиционирует себя как практикующий специалист, владеющий несколькими предприятиями, но скрывает от общественности информацию об этих проектах. Никаких доказательств существования ее фирм нет вообще.

Миллион на тендерах

Похожая ситуация и с псевдо-бизнесменом Нурланом Байдильдой, который обещает научить, как заработать миллион на участии в тендерах.

В недавно стартовавший курс «Тендерная Мастерская PRO» автор якобы вложил «14-летний опыт работы на тендерах, инвестиции, всестороннюю усиленную поддержку юристов и специалистов по тендерам». Он обещает «готовые базы логистов и поставщиков, доступ к бирже, на которой можно искать инвестиции, тендеров и поставщиков».

Но имеет ли он для этого компетенцию?

источник фото: incrussia.ru
источник фото: incrussia.ru

По данным СПАРК, российская компания «Тендер Ферст», которая зарегистрирована на Байдильду, с момента регистрации в марте 2018 года не участвовала ни в одном тендере. Зато связанная с ней компания «Бизнес гармония» (у них общие телефоны) в 2018 году приняла участие в 161 тендере и выиграла 42 контракта. Из них 15 были прекращены по инициативе заказчиков (данные СПАРК). С середины 2018 года компания находится в реестре недобросовестных поставщиков.

На заметку

Отличить недобросовестного инфобизнесмена становится с каждым днем сложнее. Все чаще рекламировать даже низкокачественный инфопродукт берутся лидеры мнений. А инфоцыган, которые на практике не могут подтвердить свою высокую квалификацию, приглашают быть спикерами на известных фестивалях и профплощадках.

В то же время интернет пестрит негативными отзывами о работе инфобизнесменов. Рынок переполнен новоиспеченными «специалистами», которые не готовы полноценно работать, так как полученное ими образование не соответствует реалиям.

А что Вы думаете по этому поводу? - Напишите в комментариях!

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!