Найти тему

Николай Гастелло, человек которому причислили чужие подвиги.

Оглавление
Николай Гастелло
Николай Гастелло

Николай Гастелло человек, удостоенный звания “Герой Советского Союза” за совершение подвига под названием “огненный таран” в немецкую боевую колонну.

История

26 июня 1941 года дальний бомбардировщик с экипажем в составе: Н.Ф. Гастелло, А., А. Барденюк, Г.Н. Скоробогатого и А.А. Калинина следовал для бомбардировки немецкой колоны, но был подбит из зенитного орудия врага. Повреждение бака вызвало возгорание на борту и самолет совершил “огненный таран” колонны. Все люди на борту погибли.

-2

Реальность.

Прежде чем рассмотреть сведения, говорящие о том, что Гастелло не совершал данного подвига, мы перечислим мифы, об уникальности этого события:

1. Это был первый “огненный таран” наземной цели в истории. Нет, первый был 5 августа 1939 года. Совершил его Михаил Ююкин в битве у Халхин-Гол.

2. Это был первый “огненный таран” в Великую отечественную войну . Тоже нет, первый был Дмитрий Кокорев, он совершил его 22 июня 1941 года. Первый наземный таран был в этот же день, его совершил Петр Чиркин.

3. Гастелло протаранил зенитную батарею, которая его подбила. Нет, это механизированная колонна.

4. Гастелло совершил таран в одиночку и на истребители. Увы, зачастую при упоминании подвига забывают про остальных членов экипажа, потому что пилотом был именно Гастелло. А насчет миф про истребитель появился в совокупности предыдущего факта и популярность героев-пилотов истребителе в литературе.

-3

Как уже можно заметить поступок Гастелло не был чем-то уникальным. Советская пропаганда поступила с его предшественниками так же, как и бойцами, которые возвели знамя над Рейхстагом первыми. Если вдруг кто не знает, то первое знамя - был обычный кусок красного полотна, его водрузила группа разведчиков 30 апреля 1945. Об этом свидетельствуют запись в наградном листе одного из бойцов той группы Г.П. Булатова и интервью М.Кантаря, одного из двух солдат, который по официальной версии водрузил знамя.

А теперь разберем имеющимся информацию, о том совершал ли подвиг Гастелло или нет.

Единственным доказательством в пользу правдивости данных событий является рапорты двух других летчиков: Воробьева и Рыбаса. Но оригиналы этих документов не сохранились, есть только документы, ссылающиеся на них.

В свою очередь, фактов указывающих на то, что это правда, о события искажена, намного больше.

-4

В 1951 году было проведено перезахоронение останков Гастелло. В могиле были обнаружены две вещи: документы А. Маслова и медальон Г. Реутова. Это экипаж другого бомбардировщика считающийся пропавшим без вести . Было проведено расследование, которое установило , что на месте тарана Гастелло, произошло крушение самолета Маслова. Все эти данные не были преданы огласки до 90-х годов.

Так же присутствует документ “Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 г.”, котором были указан весь экипаж самолета Гастелло с припиской “ Один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом, кто — неизвестно”. Из-за конструктивных особенностей ДБ-3ф с крыла мог спрыгнуть только пилот.

Воробьев и Рыбас служили в разных с Гастелло полках, как они вместе могли совершить совместный вылет неизвестно.

По неподтвержденным данным, местными жителями в болоте возле поселка Мацки были найдены: бирка двигателя с серийным номера самолета Гастелло, обгоревший труп с письмом на имя Скоробогатовой, медальон с гравировкой А.А.К.

Из всего выше сказанного можно утверждать точно следующие: Сам подвиг не является уникальным и был обычной советской пропагандой на тему героизма. С некой долей вероятности таран на самом деле совершил экипаж Маслова, но был приписан экипажу Гастелло по ряду политических причин, в том числе из-за интернационального состава