Простите за такой грубый заголовок, на самом деле мы с мужем не из тех людей, которые кричат, что животные лучше людей и всё такое, но наша позиция в плане благотворительности, что мы помогаем тем, кому кроме нас помочь некому... не существует никаких фондов, кризисных центров, телепередач и вообще это фу-фу-фу... для меня это животные и люди без права голоса — трудовые мигранты и рабочие, которые попали в рабство, жертвы домашнего насилия, на которых все тыкают пальцем, что они сами виноваты и вообще нечего тут...
Неприятная тема, очень личная. О подаяниях.
Когда я была еще моложе и еще зеленее, и не зарабатывала сама, я легко расставалась с деньгами — давала всем — бабушкам, цыганкам, музыкантам, перманентно беременным, инвалидам всех войн, детям, людям в рясах священников, людям в жилетках с собаками и кошками.
✔️ Читать: Как вести себя с попрошайками в электричках?
Несколько раз меня оскорбляли и ругались, если я дала слишком мало, задала вопрос или еще что-то. Однажды в кафе двое мальчишек «продавали» журналы, у меня тогда была только одна купюра, поэтому досталась она только одному; второй мальчик стал выкрикивать мне пожелания смерти, на вид ему было лет двенадцать.
А в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре однажды ко мне подошла женщина и сказала, что ей нужно на билет домой. Всякому просящему дай — и я дала ей что-то около 100 рублей, но она швырнула в меня эти деньги обратно, сказав, что этого ей не хватит. Мало приятного, но люди болеют, с этим ничего не сделать. Были и светлые моменты, конечно. Когда даешь на пользу, а сам, может, даже больше радуешься.
Со временем я узнала о накладных животах, полумёртвых младенцах, о том, что церковь запрещает просить подаяние вот так вот, прохаживаясь по вагону, и о том, сколько стоит пройтись по этому вагону, и что фонды тоже так никогда не собирают деньги, потому что они ведут отчетность и так далее.
Да и с кровно заработанными расставаться было сложнее. Сначала пыталась отличать мнимых нуждающихся от настоящих (всегда старалась давать музыкантам, например) потом эти люди стали казаться мне все наглее и наглее, я уже никуда не могла сходить, чтобы от меня не требовали денег, и я все больше чувствовала себя обманутой.
Сейчас всё изменилось. То ли я перестала быть такой наивной, то ли попрошаек стало меньше. Конечно, перевожу цивилизованно — в фонды иногда, или кого знаю лично. По ситуации, а вот мимо пушистика пройти не могу, все время в голове мысль, что если не я то, кто? какой такой фонд?
Надеюсь, все остальное скоро себя изживёт, ведь когда люди перестанут подавать — перестанет работать и этот бизнес..
Кстати не у всех людей есть возможность попасть под покровительство такого фонда. Тут, знаете ли, тоже есть своя цензура, У меня личная связана с этим история, когда двух трудовых мигрантов после страшной аварии просто забыли в больнице, и за свой счёт пришлось возвращать их домой (двух потерявших единственных сыновей и растерянных отцов-узбеков), куда деваться, они что, не люди, что ли? Ни один фонд, ни одно СМИ не откликнулись. Собирали с миру по нитке...
Животным помогать лучше, потому что проще...
Если вы дадите бабушке 1000 рублей на хлеб, вы ничего не измените в её жизни (потому что тут нужны колоссальные усилия, и она не по глупости и жестокости отдельных людей не может выжить на пенсию), а когда вы берёте котика или пёсика с улицы или из приюта, то вы переворачиваете всю его жизнь, это такая маленькая игра в бога... впрочем, как и любая благотворительность. Я этого не скрываю, наверное, какое-то чувство вины меня терзает, что я этим занимаюсь, мне уже бестактно предлагали рожать детей поскорее ;) Ну, всему своё время...
А вы что думаете?
Опять нашли стаю котиков в городских огородах (да, они существуют). Вот кому они нужны такие?
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ НАМ СТЕРИЛИЗОВАТЬ ГОРОДСКИХ КОШЕК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОСТОЯННО ТАКИХ НАХОДОК.
СБОР И ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЁТ ТУТ
А вот эта девочка днём и ночью сидит у подъезда (видимо, её тут бросили) и ждёт... Домашней кошке очень тяжело на улице, она бежит за каждым человеком, не понимая, где ее полные мисочки, лежанка, любимая хозяйка или хозяин...
Пожалуйста, позвоните Марине, чтобы забрать её: 8(925)277-05-79 (Москва, Московская область)