Несколько десятков тысяч советских танкистов успели повоевать на танках-иномарках, однако мало кто из них оставил какие-нибудь более менее полные воспоминания о тех событиях, вообще, в Советском Союзе поощрялись воспоминая партийных деятелей, вот Леонид Брежнев написал свои воспоминания, которые он в общем-то даже и не читал. И лишь после развала страны, появились более менее нормальные сведения о том, какого было воевать на технике «враждебного запада».
В итоге, сразу три книги написал советский полковник, Герой Советского Союза Дмитрий Федорович Лоза. Про его воспоминания мы сегодня и поговорим. Изначально он воевал на танке «Матильда», о котором мягко говоря не очень хорошо отзывался. Дмитрий Федорович говорил что этот танк постоянно заносило, он застревал в обочинах, и обладал слабенькой пушкой в 40-мм. Но в сентябре 43-го он получил свой «Шерман», причем не первую модификацию а сразу М4А2, которая обладал более мощной пушкой.
Так вот, чтобы сражаться с «Тиграми», им приходилось прибегать к тактике «охоты с борзыми», это когда немецким машинам другие советские танки должны были зайти в глубокий фланг, и обхватывая широким фронтом уничтожить их. Один раз такой тактикой удалось уничтожить сразу два танка «Тигр», причем немцы ничего не успели сделать, хотя для второй машины понадобилось два бронебойных снаряда.
Кроме того, однажды была организованна настоящая психическая атака советских танкистов на «Шерманах»: им надо было захватить деревню. И вот под покровом ночи, рота американских танков при включенных фарах внезапно атаковали немецкие позиции, в результате чего немцы даже не осознали что произошло, и спешно отошли. Кроме того, была включена сирена танка, которая, как вспоминал Лоза, обладала очень своеобразным «голосом», от которого по спине мурашки бегали.
Был случай, когда в боях на территории Румынии, они караулили два дня немецкий «Тигр», который вместе с батальоном солдат засел в деревне. И нужен был момент, когда танк покажет свою среднюю часть в лобовой броне, ибо она была всего 100 мм без углового наклона. В итоге, удалось сначала отвлечь танк, а потом запустить в него два бронебойных снаряда. Был также и удивительный случай, когда в буквальном смысле снаряд немецкого штурмового самолета залетел в орудие танка «Шерман», и ранил членов экипажа.