Более половины россиян следят за акциями в магазинах, стараясь покупать товары со скидкой, а не за полную цену. Как утверждается в исследовании компании Ipsos Comcon, подготовленном для «Коммерсанта», доля россиян, охотящихся за скидками, достигла 50,6%. В 2016 году этот показатель составлял 41% и с тех пор продолжает расти.
По данным компании «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля россиян, экономящих на повседневных товарах, выросла на семь процентных пунктов и достигла 69%. Доля респондентов, признавшихся, что переключились на более дешевые товары, составила 57%.
Специалисты связывают все это с падением доходов россиян и индекса потребительского доверия. По данным Росстата, в первом квартале этого года реальные доходы жителей России упали на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Индекс потребительского доверия опустился до 62 пунктов, что является историческим минимумом.
Представитель ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал «Коммерсанту», что продажи продуктов в натуральном выражении до сих пор не вернулись к показателям докризисного уровня 2013 года. По его словам, сейчас ритейлеры постепенно снижают долю товаров, продающихся по акциям,
Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») еще в прошлом году решили не добавлять новые товары в список тех, что переодически продаются со скидкой.