Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Пять песен о безумцах

По идее в нашей программе участвуют два «наполеона», эротоман, параноик и маразматик. Но, не торопитесь ставить диагнозы – со времен Гамлета под маской сумасшествия выступают мудрость и талант, позволяя артисту показать свое мастерство с неожиданной стороны.

NAPOLEON XIV – THEY COMING TO TAKE ME AWAY

Идея взять королевский псевдоним пришла создателю этого образа задолго до моды на монархизм. В результате в эфир и хит-парады попало нечто неожиданное – песня, которая «не лезет ни в какие ворота», не потому что в ней поется про секс и наркотики, а просто потому что это интересно и смешно.

Это сценический монолог, приправленный спецэффектами, в ходе которого дилетант изображает ненормального. В сущности – хохма для своих.

Благодаря необузданной фантазии исполнителя, упакованной в стандартные две минуты, эксцентричные люди получили свой марш, или, если угодно, гимн свободе перевоплощения, который, пускай ненадолго, все же составил конкуренцию обычной музыке для танцев.

*

ЭМИЛЬ ГОРОВЕЦ – СМЕШНОЕ СЕРДЦЕ

Минорный шейк итальянского певца Литтл Тони звучит несколько иначе благодаря русскому тексту Михаила Пляцковского. Образ советского человека в плаще «болонья», хватающего налету мертвые листья, скрывает нечто большее, чем горечь ускользающей любви.

Голос Горовца доносится будто сквозь дым осенних костров, и времена года «несутся в вихре бытия», рисуя картину вселенского кладбища, где даже «звезды догорели».

Недаром кто-то переводил Quore Matto как “сердце сумасшедшего».

*

JAMES BROWN – THE BELLS

Черная меланхолия достигает апогея в этом реквиеме по любви, которая уже ускользнула на тот свет, и все-таки циничного слушателя не покидает ощущение, что Джеймс Браун «валяет ваньку», справляя сольную панихиду по возлюбленной, которую сам, возможно, и прикончил.

Если «Смешное сердце» - Эдгар По, то эти «Колокола» - бульварная достоевщина, соул-версия «Идиота» с чернокожим «парфеном рогожиным» в главной роли.

Безутешный вдовец симулирует истерику, но как только труп будет закопан, он заговорит языком персонажа, которого виртуозно передразнивает четырнадцатилетняя Бренда Ли.

*

BRENDA LEE – CRAZY TALK

Весьма достойный ответ юного дарования на не менее яркий хит Ванды Джексон Tongue Tied, передразнивает косноязычие своего ухажера с поразительной жестокостью, способной толкнуть юношу на суицид.

Песни о дефектах речи – тема богатейшая, и мы её не обойдем. Достаточно вспомнить грассирование – важнейший элемент фразировки Аркадия Северного и Константина Беляева.

Но бесподобная «Мисс Динамит» в данном случае пародирует птичий язык слабоумного кавалера с присущим только ей обаянием, когда это еще можно было делать, не опасаясь ответных мер.

*

ЯНОШ КООШ – Я НЕ СУМАСШЕДШИЙ

Не все песни товарища Кооша посвящены душевным болезням, но даже в самой пафосной любовной лирике присутствует элемент клоунады.

Это сближает великого венгра с Сэмом Самудио, лидером легендарных «Фараонов».

Обоих денди трудно представить поющими песни протеста, хотя это наверняка было бы оригинально.

Уму непостижимо, каким образом наша цензура пропустила совершенно дикий по всем параметрам номер, где русскоязычная отсебятина Яноша соперничает с венгерским оригиналом, в котором постоянно слышатся матерные слова.

Слушать здесь: https://get-tune.info/song/340009-yanosh-koosh/

-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-3

Далее:
* Изобилие и честный вес: пять песен о размерах, объеме и росте
* Пять песен про улицы
* Пять соитий оперы с буффонадой
* Авиа-призраки пятого океана: пять песен о самолетах
* Пять фирменных песен о пожилых людях
* Поп-музыка в сетях шпионажа: пять песен об агентах