Именно соитий, а не сочетаний, потому что в эксплуатации классики подобным образом всегда есть нечто вульгарное, но необходимое для нашей жизни, которой постоянно не хватает веселья.
Тем не менее, когда этим, зная меру, занимаются талантливые люди, польза от таких вкраплений превышает риск профанации, незаметно приобщая потребителя анекдотов к искусству с большой буквы.
KAREL GOTT – HEY HEY BABY
Честно говоря, не помню, из какого в точности произведения, заимствована ключевая фраза. Возможно, это вообще не опера, а оперетта типа «Сильвы».
Прочитав название в чешской «Мелодии», я сперва подумал, что маэстро решил исполнить в своей манере вещь раннего Отиса Реддинга, но всё оказалось намного оригинальнее. В каком-то интервью тех лет Карел Готт подробно говорил о своей любви к соулу, анализировал феномен Джо Кокера и тему привлекательности необработанных голосов.
И, кстати, вот один из них, один из самых привлекательных.
*
NINO FERRER – DONNA ROSA
Уличную пародию на куплеты герцога из «Риголетто» слышали, знают и помнят практически все представители старшего поколения. В четырех строках идеально сформулирована злободневная тема случайных связей, от которых предостерегает кузнеца Николая инструктор в гениальной песне Высоцкого, с которым, в свою очередь, у Нино Феррера можно найти много общего.
*
DIZZY MAN’S BAND – THE OPERA
Самая смешная песня семьдесят пятого года. Услышав её, человек с юмором моментально переключался на поиск большого диска голландской группы, временно забыв про «смоков» и «Сюзи» с её I Maybe Too Young.
Однако ничего равного “Зэ Опере» в репертуаре Диззи Мэнс Бэнда не было. Вековая мечта о целой пластинке, где все такие – одна в одну, в очередной раз обернулась самообольщением.
Чуть позднее, она получит популярность и в СССР в зрелищном исполнении эстонского ансамбля «Апельсин», но так и не станет заказным хитом в ресторанах, в отличие от не менее идиотской Amada Mia Amore Mio поющего кукольника Эль Пасадора.
Но тем далеким летом, задолго до эстонцев, многим хотелось так петь, когда их никто не видит и не слышит. В том числе и мне.
Кстати, на эту мелодию хорошо ложатся куплеты Бориса Сичкина: "есть у меня один "ильич" и он живет на Брайтон-Бич..." и т.д.
*
HENRI SALVADOR - HUANITA BANANA
Снова Верди, снова «Риголетто» и снова издевательство над святынями старой Европы. Весьма, надо сказать, успешное, судя по количеству интерпретаций. Любимую – немецкую версию, отыскать не удалось, но и великий Анри Сальвадор звучит великолепно.
*
ENGELBERT HUMPERDINCK – WHEN THERE’S NO YOU
Хотелось бы завершить наше вторжение в мир прекрасного на серьезной ноте. «Когда тебя нет» - одна из сильнейших песен Хампердинка, затаившихся в лабиринте дискографии этого великого певца.
Уникальное иногда возникает неожиданно в самом конце вполне обычного альбома, так же как порядком заезженная цитата из «Паяцев» Леонкавалло в этой композиции, и происходит чудо.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее:
* Пять песен про улицы
* Прог выходит на эстраду
* Авиа-призраки пятого океана: пять песен о самолетах
* Пять фирменных песен о пожилых людях
* Поп-музыка в сетях шпионажа: пять песен об агентах