Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Изобилие и честный вес: пять песен о размерах, объеме и росте

«А если вы зайдете в «Русский лес» – там изобилие и честный вес»! – пел когда-то Борис Сичкин с ансамблем «Варяги». Разумеется, легендарный комик имел в виду не те места, куда ехали за туманом, а эмигрантский магазин на Брайтоне. Вопросы параметров нередко служили сюжетом для неплохой песни. Иногда, с оттенком фантастики, как, например, в известнейшей Sunny, где герой, под воздействием любви, превращается в существо высотой три с лишним метра – ten feet tall. Но это по содержанию. А по форме всё это звучало вполне безобидно, романтично и ритмично, позволяя партнерам танцевать модный танец без конвульсий и кривлянья. ARTHUR ALEXANDER – A HUNDRED POUNDS OF CLAY Пожалуй, самое трогательное и доходчивое изложение библейской истории в стиле поп. Никто не освещал деликатную тему сотворения Адама и Евы с таким восторгом и оптимизмом, обходя последствия размножения. Первым исполнителем «Ста фунтов глины» был Джин МакДэниэлс, затем её тут же подхватил Джонни Холлидей, но эта версия имеет с

«А если вы зайдете в «Русский лес» там изобилие и честный вес»! пел когда-то Борис Сичкин с ансамблем «Варяги».

Разумеется, легендарный комик имел в виду не те места, куда ехали за туманом, а эмигрантский магазин на Брайтоне.

Вопросы параметров нередко служили сюжетом для неплохой песни. Иногда, с оттенком фантастики, как, например, в известнейшей Sunny, где герой, под воздействием любви, превращается в существо высотой три с лишним метра – ten feet tall.

Но это по содержанию. А по форме всё это звучало вполне безобидно, романтично и ритмично, позволяя партнерам танцевать модный танец без конвульсий и кривлянья.

ARTHUR ALEXANDER – A HUNDRED POUNDS OF CLAY

Пожалуй, самое трогательное и доходчивое изложение библейской истории в стиле поп. Никто не освещал деликатную тему сотворения Адама и Евы с таким восторгом и оптимизмом, обходя последствия размножения.

Первым исполнителем «Ста фунтов глины» был Джин МакДэниэлс, затем её тут же подхватил Джонни Холлидей, но эта версия имеет свои особенности, как любая песня в исполнении Артура Алекзандера.

*

HARRY NILSSON – SIXTEEN TONS

Самый популярный образчик блюза с блатным оттенком, пример разрешенной иностранщины, знакомый советскому потребителю по версии The Platters, где солировал баритон Герберт Рид, которого многие принимали за Поля Робсона.

Монолог пьяного работяги-неудачника прохилял за песню протеста, и фирма «Мелодия» включила «Тонны» в один из сборников зарубежной эстрады.

Харри Нилссон доводит порядком заезженный хит до благородной неузнаваемости, и в этой ранней записи уже слышны дальнейшие опыты гениального вокалиста, которым восхищались Битлз.

*

THE KINGSMEN – JOLLY GREEN GIANT

Двойственное название этой группы – то ли «Королевская рать», то ли простые «Пешки», вполне соответствует ощущению от их, весьма многочисленных, записей.

То ли это, изготовленная впрок по одной формуле, халтура, то ли это умышленный минимализм с элементами «сюра» и гротеска.

Появлению «Веселого зеленого великана» предшествует странный запев, в котором одновременно слышен и голос дворового сумасшедшего, и Lovely Rita c интригующим вокализом в самом её начале.

Оба фрагмента звучат считанные секунды, намекая на нечто большее, на скрытый в простой истории смысл.

*

OTIS REDDING – TON OF JOY

Второстепенный номер в программе певца, заслуженно провозглашенного иконой стиля соул. Без таких, на первый взгляд, незначительных, штрихов, качество портрета не соответствовало бы таланту того, кто на нем изображен.

Абсолютно все, что успел сделать за свою короткую жизнь Отис Реддинг, каждый изданный им, или сыгранный коллегами звук, представляет историческую ценность.

И каждый из его прижизненных альбомов заканчивался шедевром, чье качество не уступало основным хитам. И самой последней песне на диске обязательно предшествовало что-нибудь в духе этого манифеста человеческой радости.

*

THE KINKS – LONG TALL SHORTY

Двусмысленное название намекает на разницу в длине и росте.

Сюжет совершенно гоголевский – сцена с вожделеющими женщинами, рассаженными у могилы в ожидании, когда проснется мертвец-любовник, впечатляет до сих пор.

Ураганное исполнение этого блюза Грэмом Бондом и его виртуозами, заглушает пародийный пафос бравады маленького человека, уверенного в бессмертии страстей, способных поднять покойника из гроба.

Зачитанное стервозным голоском юного Дэйва Дэвиса, это завещание полового гиганта слушается как знакомый, но актуальный анекдот.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

P.S.

Далее:
* Пять песен про улицы
* Пять соитий оперы с буффонадой
* Авиа-призраки пятого океана: пять песен о самолетах
* Пять фирменных песен о пожилых людях
* Поп-музыка в сетях шпионажа: пять песен об агентах