Советская музыка в шпионских фильмах была, как правило, пафосной и вторичной. Когда показывали нашего разведчика, звучало нечто почвенно-старомодное, а вражескую сторону демонизировали с помощью кинохроники – неон, стриптиз, бомжи, секс-шопы. Другое дело – на Западе, где глумление над госбезопасностью и бойцами невидимого фронта было нормой. Бойцы невидимого фронта – от рядовых киллеров в штатском до «шефа» и даже министра, выглядели полными идиотами в импортных комедиях типа «Высокого блондина» или «Бей первым, Фредди!», не говоря уже про орденоносного комиссара Жюва. В фильмах более серьезных спецслужбы воплощали абсолютное, безнаказанное зло. Советский зритель не понимал, куда смотрит ЦРУ и ФБР, воспринимая такие картины как тест на лояльность. В поп-музыке тех лет к рыцарям плаща и кинжала также доминировало ироническое отношение. О чем нам красноречиво напоминают эти, как их тогда было принято называть, «песни зарубежных композиторов». THE HUNTERS – RUSSIAN SPY AND I Одна из ра
Поп-музыка в сетях шпионажа: пять песен об агентах
2 июня 20192 июн 2019
740
4 мин