Найти в Дзене
Обо всем на свете

Каршеринг - неужели на нем зарабатывают?

Оглавление

Каршеринг в Москве появился около 6 лет назад. Сейчас это уже ни для кого не диковинка, более миллиона человек зарегистрированы в сервисах операторов каршеринга, а новые компании, предоставляющие автомобили в аренду растут как грибы после дождя - в 2018 году в Москве из уже стало 15, среди них "Делимобиль", "Белка кар" ,"Юдрайв", "Яндекс драйв" и другие.

Неужели это действительно выгодный бизнес, на котором можно хорошо заработать? Давайте разбираться.

Каршеринг- это сервис по аренде автомобилей с поминутной тарификацией. В зависимости от марки автомобиля и загруженности трафика цена за минуту может варьироваться от 3 до 17 рублей за минуту. Каршеринг Москвы- один из самых быстроразвивающихся в мире, на сегодняшний день по столице ездит более 11 500 автомобилей. Этот сервис очень удобен для горожан, потому что использование арендованных автомобилей существенно дешевле, чем содержание собственной машины, да и поездка на такси обойдётся дороже.

Первый каршеринг -"Делимобиль" это проект итальянского бизнесмена Винченцо Трани , полюбившего Россию и переехавшего сюда жить. Его вложения в проект на начальном этапе составили около 1,5 миллиардов рублей.

Каршеринг очень приглянулся московским властям, ведь если он получит популярность среди населения, то люди перестанут покупать собственные автомобили, что сократит пробки на дорогах и транспортную нагрузку на столицу. Поэтому владельцам каршерингового бизнеса создали комфортные условия: сделали парковку в 4-5 раз дешевле, чем для физических лиц, выдали субсидии.

Автомобили для каршеринга покупают в автосалонах с большой скидкой, берут оптом. В дальнейшем планируется напрямую подключать автопроизводителей и заключать прямые контракты на покупку серий автомобилей.

На один автомобиль приходится 1082 москвича. За 2018 год пользователи совершили более 12 млн поездок (около 60 тысяч в день), что почти в два раза больше, чем за весь 2017 год.

Насколько же выгодно заниматься таким бизнесом?

Для начала посмотрим, сколько может зарабатывать 1 автомобиль в месяц. Возьмем, что стоимость 1 минуты составляет 9 рублей, если бы автомобиль использовался безостановочно, то в день можно было бы получить 12960 рублей, но на практике, каждый автомобиль работает в среднем 6 часов в день, а это всего 3240 рублей.

Вычитаем из этой суммы:

  • расходы на бензин
  • расходы на заправку, мойку, техобслуживание автомобиля,
  • расходы на страховку, налоги, парковку,
  • расходы на обслуживание приложения, рекламу,
  • расходы на зарплату обслуживающего персонала - заправщиков, мойщиков, бухгалтера, оператора
  • расходы на амортизацию, лизинг (если автомобиль не находится в собственности)
  • расходы на ремонт в случае ДТП или хулиганских - мародерских действий.

Еще и чтобы машина пользовалась спросом, нужно перегнать ее в более популярное место, иначе можно остаться совсем без выручки.

Через три года автомобиль скорее всего уже будет не пригоден для дальнейшего использования из-за неаккуратного использования и жизни "без хозяина", и появится новая проблема: куда девать такие автомобили?

Расчет выручки взят по тарифу 9 руб/мин, но в связи со всё растущей конкуренцией, и появлением на рынке каршеринга такого монстра как "Яндекс.Драйв", другим участникам приходится снижать тарифы и делать их безусловно убыточными в погоне за клиентами. Так сделал "Делимобиль" поставив тариф - 3 рубля за минуту. В то же время за границей каршеринг дороже чем в России как минимум в два раза.

-2

Последние несколько лет автосалоны и автосервисы радовались - был стабильный рост в продаже и обслуживании автомобилей, операторы каршеринга обзаводились парком машин. Сейчас же продажи упали по двум причинам: каршеринг полностью укомплектован, да и среди людей он реально набирает популярность. Очень удобно не тратиться на парковку, страховку, ремонт автомобиля, гораздо дешевле взять машину пару раз в неделю в каршеринге!

Сегодня рынок каршеринговых услуг полностью укомплектован и в дальнейшем появление новых компаний мало вероятно, скорее более популярные сервисы вытеснят те, у которых всего 50-100 автомобилей в парке. Снижение тарифов также маловероятно, поскольку бизнес и так находится на грани убыточности. Ставку делают на то, что популярность арендованных автомобилей вместо собственных, в дальнейшем вырастет, что приведет к тому, что повысится доходность каждого автомобиля в сутки.

Кому выгоден такой бизнес? Крупным инвесторам, которые не боятся вкладывать деньги в долгосрочные проекты, вкладываться в рекламу и популяризацию такого вида транспорта, ну и наверное правительству Москвы, которое уже несколько лет борется за то, чтобы люди пересели на общественный транспорт и разгрузили дороги, а при использовании каршеринга - один автомобиль будет приходиться на несколько семей.

Если вы хотите заработать, сдав свой автомобиль в каршеринг, борюсь вас расстроить, но вам предложат всего 10-15 % от дохода, да и минимальное количество автомобилей, которое принимают каршеринговые компании - 20 штук.

Ваши лайки и подписки очень стимулируют меня на написание новых статей! Дайте знать, что вам понравилось!