Часть 5
- Ну, бабушка. Ну, удружила. Что б при жизни все сказать, прояснить. Почему не сказала? И где искать? Кто эти мужики? Откуда знают про драгоценности? Кто это: внуки бывшего владельца драгоценностей, садовника, или случайные искатели кладов пронюхали? Сколько загадок, - Сашка вылез из подполья грязный и злой.
- Пойдем на речку купаться, ты грязный и пропах весь мышами и землей, - успокаивала Соня.
Они шли к реке, а Сашка не мог успокоиться, делился догадками. Пытался найти ответы на вопросы.
- Дом оставлять так нельзя, приедут, правильно сказал Николай. Будут искать. Ни перед чем не остановятся.
- А может, в полицию заявим? Ты их хорошо разглядел, может, найдут.
- И про драгоценности тоже скажем? Или просто так приезжали к нам? Вся деревня уже знает. Народ догадливый, до золота жадный. Мы уедем, тут начнется такое кладоискательство, друг друга убить могут.
- Верно, - задумчиво сказала Соня.
Они купались в прогретой за день реке. Постепенно уходило напряжение, усталость. Назад шли молча. Не хотелось возвращаться в пустой дом, откуда вчера вынесли на кладбище Анну Ивановну, ночью ворвались бандиты с пистолетами, днем клад искали.
Сколько всего произошло за четыре дня. А кажется целая вечность. И зачем мне все это? – думала Соня, идя рядом с Сашкой. – Жила бы спокойно, если бы кто-то другой поехал сюда вместо нее. Наверное, и пользы было бы больше. Зачем ей чужие тайны, чужое золото? Уеду, пусть разбирается сам.
Дома опять молчали. Уставший Сашка думал о чем-то. Соня не мешала. От ночного удара кулаком и вопросов у нее тоже болела голова.
-Я решил, - сказал Сашка вдруг твердо. – Это мой дом. Могу делать с ним, что хочу. Так? Мы уедем. И тут начнется возня в поисках клада. Или свои будут разбирать дом по бревнам. Или чужие. Какая разница. В деревне тайны не утаишь.
- Бабушка ведь сохранила, - запротестовала Соня.
- Да. Поэтому и не говорила при жизни, что не хотела всего этого.
- Единственная возможность это остановить, сжечь дом. Нет дома, нет драгоценностей. Нечего искать. Жалко, конечно родовое гнездо, - горько усмехнулся Сашка, - только без родителей и бабушки оно мне не нужно. Поубивают люди тут друг друга или нас с тобой убьют. Не пугайся. Это я так. Сожжем, и все кончится. Пусть лучше сгорит, чем копаться в доме будут.
Соня испуганно смотрела на парня.
- А если не кончится? А если не поверят и будут нас искать?
- Тогда и будем думать. Сейчас соберемся и сделаем вид, что уезжаем. Подожжем бумагу в комнате. Отъедем недалеко и будем ждать. Пожар начнется, Люба позвонит обязательно. На звонок вернемся. Надо убедиться, что все сгорело. Что больше не будет убийств и поиска драгоценностей. Я так решил.
Соня пыталась возражать. Но голова болела. Да и надоело ей тоже думать, решать. Это не ее дом. Может и правда, это единственный выход.
Сашка на память взял фотографии, некоторые бабушкины вещи, коричневую тетрадь. Загрузи в машину. Зашли проститься к Любе с Николаем. Оставил Любе на память бабушкин платок пуховый, который сам же ей подарил вместе с отцом 2 года назад.
Сели в машину и уже в начавшихся сумерках уехали. Свернули с дороги в лес и стали ждать.
- А если не сгорит? - спросила Соня.
- Сгорит. Лето сухое. Без дождей. Газет и тряпок много положил. Ждем.
Не прошло и получаса, как зазвонил телефон. Взволнованная Люба прокричала, что дом горит. Что если не далеко отъехали, пусть возвращаются. Что пожарных вызвали, но горит сильно.
Немного посидели в машине, выехали на дорогу и помчались назад в деревню. Дом горел вовсю. Его вся деревня тушила. Но огонь мог перекинуться на соседние дома. Сашка об этом не подумал.
Он быстро организовал людей поливать крыши соседних домов, чтоб искры или огонь не подожгли дома. Тут послышался вой сирен пожарных машин.
Сашка расслабился. Все, теперь другие дома не пострадают.
Продолжение следует.
Чтобы не пропустить продолжение удивительной истории, подписывайтесь на канал.