Работа в офисе подразумевает соблюдение делового этикета. Однако этот факт не сильно огорчает, ведь к нему быстро привыкаешь и находишь определенные преимущества и даже шарм. Но одно дело общаться со своими коллегами, и совершенно другое коммуницировать с иностранными партнерами. Поэтому так важно усвоить общепринятые офисные формы приветствия, прощания и благодарности в деловой среде.
Формы приветствия
Всегда проще рассчитывать на положительный исход беседы, если правильно поприветствовали коллег. Предпочтительной формой является следующий вариант:
Good morning/afternoon/evening! – Доброе утро/день/вечер!
Кроме того, при общении с коллегами допустимо использовать и универсальную форму приветствия:
Hello! – Здравствуйте!
Формы прощания
Важно не только поздороваться и провести беседу в корректной форме, но и грамотно попрощаться. Тогда в разговоре будет поставлена красивая точка. Официальной формой прощания является одно простое слово: Goodbye! – До свидания!
В английском языке существуют формы прощания, которые содержат пожелания. Если позволяет ситуация, можно использовать такие варианты:
· Have a nice weekend! – Хороших выходных!
· Have a nice day! – Хорошего дня!
· Have a good week! – Хорошей недели!
Формы благодарности
Умение благодарить так же, как и принимать помощь, высоко ценится. В рабочей среде нередко приходится выполнять оба пункта. Если речь идет о благодарности, то предпочтительны следующие формулы вежливости:
· Allow us to express our sincerest gratitude for ... – Разрешите выразить нашу искреннюю признательность за ...
· I'm grateful to you! – Я благодарен вам!
· I'm indebted you for ... – Я в долгу перед вами за то, что ...
· Thank you for your kind cooperation! – Спасибо за любезное сотрудничество!
· Much obliged! – Премного благодарен!
Заключение
Диалог складывается в положительном ключе с помощью усилий всех участников беседы. Поэтому необходимо запомнить универсальные формулы вежливости, которые сделают вас желанным и вежливым собеседником. Ведь нам дается только раз, чтобы произвести хорошее впечатление.