“Это неприятно: в темноте их плохо видно, а кроме того, они очень искусные разведчики. Удивительно, что, несмотря на это, они зачастую действуют безрассудно. Однажды Кат ходил в разведку, и ему удалось перебить целую группу вражеских разведчиков-негров только потому, что эти ненасытные курильщики ползли с сигаретами в зубах.”
На западном фронте без перемен. Эрих Мария Ремарк (с)
От нашумевшей в последнее время улицы Лесной в Москве до одной из улиц Лесных в городе Серпухове, около сотни километров. Именно здесь длилась и тут же закончилась история чернокожего парня Минина Траоре. Негра, прошедшего путь обычного русского человека: взросления в неблагополучном Подмосковье, войне в Чечне и таинственной смерти по рассказам от отравления неизвестным токсичным веществом.
Сын ветеринаров, студентов Московской Академии им. К.И. Скрябина, что на одноименной улице в Кузьминках, Минин Траоре родился в Москве в 1980 году. Отец, закончив институт уехал в родную Гвинею, а Минин с матерью поселился в южном Серпухове. Время от времени навещая отца в далекой африканской дали, Минин освоил французский язык и зачатки ментальной эстетики его африканских родственников. Правда возможность погостить у отца в скором времени исчезла в связи со скоропостижной кончиной родителя.
После этого он больше не появлялся в Африке, полностью погрузившись в размеренную жизнь Подмосковья 90-х. Её прервала лишь, как это бывает, повестка в военкомат, получив которую Минин, хоть и без большого желания, отправился в армию.
По рассказам заполучить в свою часть диковинного солдата было мечтой многих. Поэтому в отличии от многих коллег, призывнику Траоре было из чего выбрать. И выбрал он службу в воздушно-десантных войсках 247-ого полка. Начальником разведки которого, был знаменитый офицер, Герой России Михаил Миненков.
На тот период шла вторая чеченская война. Принудительного переправления срочников на войну уже не было и отправление из части в которой служил Минин Траоре было добровольным. Солдату снова предоставлялся выбор. Дослужить спокойно срочную службу в Ставрополье или отправиться на войну. И он выбрал второе, отправившись в Ханкалу, в Чечню. Правда сначала Минин получил отказ из-за специфической внешности и предостережениями о том, что он может быть подстрелен своими же. В Чечне на тот момент на стороне боевиков воевало многих арабских наемников, среди которых встречалось много негров. Но блеснув начитанностью и процитировав Ремарка о великолепии чернокожих солдат в ночи, Траоре завоевал место среди русских воинов чеченской войны.
Разные случаи приключались с солдатом на протяжении его службы в Чечне. Были и попытки в него выстрелить своими же, по незнанию завидевшие в Минине араба-наемника, несколько раз Минин, чуть не погиб от пули. Но все обошлось, и чернокожий воин благополучно вернулся в Серпухов.
За полгода войны в Чечне Минин Траоре был несколько раз представлен к медали "За Отвагу", но по утраченным причинам медали так и не получил.
В Серпухове Минин Траоре осел и снова погрузился в типичное существование жителя Подмосковья, очередного потерянного поколения новой войны 21 века.
Жизнь молодого человека оборвалась в 2014 году, пережив на год своего младшего брата Лорана, сын России и Африки, русский солдат Минин Траоре скончался в Серпухове от отравления.