В своей практике я лично видел, и даже участвовал в лечении такого пациента. Так что на вопрос, выведенный в заголовок, могу сразу ответить утвердительно. Как же так сложилась ситуация, что лезвие прошло в самую полость левого желудочка, а человек выжил?
Дело было в 92-м году. Что тогда творилось в России - все помнят. А кто не помнит – можете поглазеть на заголовки газеты от 4 июля 1992 года (по ссылке).
https://zen.yandex.ru/media/dohtur/nachalo-novoi-rossii-ili-sviatye-90e-5ce2c20f4f68ae00b21fe620
Один из ярких представителей местной братвы с широко распространённой со времен Средневековья кличкой Малыш (помните соратника Робин Гуда?) повздорил с другим, не менее ярким представителем. Стороны консенсуса не достигли. Малыш пал с заточкой в сердце, тогда как его оппонент бежал быстрее лани. «Скорая» сработала оперативно, но все равно минут двадцать с момента ранения до доставки в хирургию прошло.
Повезло, что лезвие было тонким, шилоподобным. Второй момент – клинок не прошёл сердце «навылет». Он проткнул только одну стенку и сразу же был извлечен из раны назад. Тонкий клинок в таком случае даёт больше шансов выжить, чем широкое лезвие обычного ножа. Стенка сердца ранится на очень ограниченном участке, маленькая дырочка сразу затягивается, частично из-за упругости рядом лежащих волокон сердечной мышцы, частично из-за тампонады свернутыми кровяными сгустками. Вот при ранении в живот ситуация обратная. Шило образует маленькую дырочку, но создает серьёзную угрозу для возникновения перитонита. Даже при операции попробуй найти эту крошечную дырку в ворохе петель кишечника. А ведь она может быть далеко не одна – сталь проходит насквозь несколько рядом лежащих отделов кишки. Лезвие же оставляет широкую рану, которую легко обнаружить и зашить. Именно поэтому тонкий колющий штык осуждался мировым сообществом во время войн 20-го века.
Ну а с сердцем все иначе. Малышу даже дырку не зашивали. Конечно при ранении в околосердечную сумку – перикард – налилось довольно много крови, но кровь на краткосрочном этапе сыграла скорее положительную роль - дополнительно поджала и затромбовала ранку. В долгосрочной перспективе кровоизлияние в околосердечной сумке, безусловно, создаст проблемы за счет фибринозных спаек, мешающих сердцу работать нормально ( так называемый фибринозный перикардит), но это уже потом.
Последний раз я встречал Малыша уже в начале 2000-х, из чего могу сделать вывод: как минимум, десять лет после ранения в сердце он прожил. Случай редкий, но, как видите, реальный.