Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мумия

Оглавление

(The Mummy, 1999, США)

При взгляде на нынешнего толстяка Фрейзера с трудом верится, что когда-то он был почти столь же крут и искромётен, как тогдашние Мэл Гибсон и Брюс Уиллис.
При взгляде на нынешнего толстяка Фрейзера с трудом верится, что когда-то он был почти столь же крут и искромётен, как тогдашние Мэл Гибсон и Брюс Уиллис.

Несмотря на то, что предыдущий фильм режиссёра/сценариста Стивена Соммерса "Подъем с глубины" провалился в прокате, продюсеры и не подумали разлучать этого талантливого мужика с толстыми бюджетами. Более того, лёгким росчерком пера они выписали ему очередной чек, вдвое щедрый, чем прежний. И в итоге доказали, что ставка была сделана безукоризненно точно.

Ни на йоту не изменив своему стилю и творческому курсу, Соммерс опять забабахал нам разнузданный гибрид комедии и хоррора. Только на сей раз не провальный, а сумевший отбить продюсерское бабло пятикратно. А также, по объективным результатам, ставший лучшим фильмом в карьере. Стивена Хотя, конечно, с субъективной точки зрения это спорный вопрос и поклонники "Подъема с глубины" с таким раскладом вряд ли согласятся.

Хотелось бы ей польстить ему, что за последние 33 века в нём "существенно ничо не изменилось", да только язык у неё не поворачивается.
Хотелось бы ей польстить ему, что за последние 33 века в нём "существенно ничо не изменилось", да только язык у неё не поворачивается.

Куда же полёт сценарной мысли занёс Соммерса на пороге третьего тысячелетия? Да куда-то совсем в противоположную сторону - в 13 век до нашей эры, в Египет, где верховный жрец Имхотеп крутил шашни за спиной фараона с его любимой наложницей. Фараон, конечно, однажды это дело просек, но не успел он даже воскликнуть "Какого хрена?!", как любовники тут же прирезали его кривыми ножиками. После чего Имхотеп в одних трусах сбежал из дворца, а наложница совершила харакири, ибо свидетелей убийства было много и отмазаться у неё никак не вышло бы. Зато у неё имелся шанс, что однажды Имхотеп её воскресит и тогда они снова воссоединятся и будут счастливы... Иными словами, то была типичная некромантская схема обмана правосудия в Древнем Египте.

И Имхотеп своё слово сдержал... почти. Потому что обряд трупооживления был прерван фараонским спецназом, а затем самого воскресителя не просто казнили, а ради хохмы мумифицировали живьем, засунули в саркофаг и зарыли в песке, невзирая на его крики "Что вы творите, изверги! У меня же клаустрофобия!". И как все тогда подумали: зарыли его на веки вечные. Увы, но подумали ошибочно. На поверку "веки вечные" растянулись лишь на три с мелочью тысячелетия и закончились в первой половине 20 века.

Любовь и мумии - что ещё надо для завязывания долгих и продуктивных романтических отношений?
Любовь и мумии - что ещё надо для завязывания долгих и продуктивных романтических отношений?

Далее история резко скачет в 1923, а затем в 1926 год, когда неожиданно много народу захотело пойти и поискать в египетском песке Хамунаптру. То бишь древний "город мертвых", где, по легенде, хранилось так много сокровищ, что было даже странно, почему Вторая мировая война началась не там и не гораздо раньше. Как бы то ни было, но до цели доскакали одни лишь культурные цивилизованные люди. Которым претило убивать друг друга и они решили обшаривать Хамунаптру двумя конкурирующими группами. Правда, нашли они перво-наперво не золото-брильянты, а всякую хрень: банки с заспиртованными человеческими органами, намертво запертый саркофаг и... бестселлер 13 века до н. э. под названием "Книга мертвых".

Само название этого фолианта, и то, что он был заперт на ключ, и бегающие вокруг с улюлюканьем арабы-культисты чётко намекали героям: эй, нефиг в него заглядывать, а тем более читать! Но разве грядущих лауреатов конкурса "Слабоумие и отвага!" такие предупреждения остановили? И они, откупорив трофейную книжку, айда ею зачитываться! Да ещё, блин, вслух, с чувством, с толком, с расстановкой!
Короче, вы поняли: заслышав родную речь, мумия Имхотепа продрала зенки, отбросила крышку саркофага и, бренча костями, зашагала на эти чарующие звуки. Только, разумеется, не с целью поаплодировать чтецам, а чтобы задать им крайне неудобные вопросы. И главный из них: не возражают ли жалкие смертные издохнуть здесь и сейчас во славу Имхотепа и его покамест не воскрешенной подружки?

" Кто к нам с мечом придет, того проще застрелить! ". Русская народная озвучка WarCraft III
" Кто к нам с мечом придет, того проще застрелить! ". Русская народная озвучка WarCraft III

***

В общем, а самое интересное нынче - это сравнивать "Мумию" Стива Соммерса и её римейк 2017 года Алекса Куртцмана с Томом Крузом (да, я в курсе, что соммерсовская картина тоже формально римейк "Мумии" 1932 года). И обнаруживать, как кино двадцатилетней давности обходит этот новодел во всём, кроме разве что цифровой графики, но это как бы ожидаемо. Причем обходит с таким отрывом, что их даже неудобно включать в одну весовую категорию, даром что в съемки последней "Мумии" вбухано куда больше денег и снята она с куда большим размахом. Только вот пересматривать её ничуть не тянет, тогда как "Мумия" Соммерса до сих пор заходит на ура всем зрителям, от мала до вели́ка, и статус экшен-классики за ней давно закреплён по праву.

Трейлер фильма: