(2017, США)
Бессмысленные и беспощадные римейки пробивают очередное днище. Картина заработала семь номинаций на «Золотую малину», однако, жаль, что всего лишь одну выиграла. Зато какую! Наконец-то Том Круз нарвался на то, на что давным-давно напрашивался - схлопотал награду за худшую роль года. И вряд ли зритель, у которого хватило терпения досмотреть новую «Мумию» до конца, не согласится с малино-раздаточным комитетом. Настолько убогого и кривляющегося Тома Круза нам, по-моему, доселе еще не показывали. Причем мерзкое ощущение того, что он сделал всем нам гигантское одолжение, согласившись играть в этом кино за жалкий гонорар в 13 млн.$, возникает с первых же минут просмотра. Фальш, дерганье, переигрывание, банальнейшие шутки... Вряд ли, конечно, Том стал бы нарочно косить под Брендана Фрейзера из «Мумии» 1999 года, но со стороны выглядит именно так. Вот только если Фрейзер в роли экспрессивного шутника выглядел и естественно, и забавно, от ужимок Круза в этой ипостаси натурально тошнит. Осталось лишь прицепить ему красный клоунский нос и тогда всё окончательно встало бы на свои места.
С игрой Рассела Кроу дела обстоят лучше, по крайней мере свой гонорар он отрабатывает, не выкобениваясь. Проблема в другом: на кой чёрт в эту историю впихнули доктора Джекила / мистера Хайда? Почему не Джона Сильвера или другого литературного героя книг Стивенсона - они смотрелись бы в «Мумии» столь же, блин, "уместно". Ну ладно, вот он Джекил, уже здесь, и что дальше? Как агрессивное раздвоение его личности повлияло на сюжет? ДА ВООБЩЕ НИКАК! Один раз он «раздвоился» у себя в кабинете, герой Круза с ним подрался... и всё. Да и сама главная сюжетная линия - о чем она? О, садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу её во всех подробностях. Итак, воскресшая проклятая принцесса Египта по имени Аманет хочет зарезать героя Круза особым ритуальным ножичком, чтобы он превратился в могущественного бога Сета. Но Круз не будь дураком зарезал себя сам и, став богом, убил коварную Аманет. А потом воскресил павших в битве с нею, своих подружку и друга и ускакал куда-то на коне по пустыне в облаке пылевой бури. Зачем и куда? Ждите сиквела. На этом всё, конец истории, спасибо за внимание.
И вот этот детско-лепетный примитив мы видим на фоне "Мумии" 90-х с ее глубокой и сложной историей любви, пронесенной «сквозь тысячелетия»? Уму непостижимо!
Звучит удивительно, но это правда: новая «Мумия» Куртцмана с треском проигрывает классической ленте Соммерса абсолютно во всем. Даже в спецэффектах, пускай эти фильмы разделяет пропасть в 18 лет! После целого калейдоскопа ярких приключений из старой «Мумии», где каждые пять минут нас удивляли и пугали чем-то новеньким, Куртцман демонстрирует удивительную скупость и отсутствие фантазии. Секретная «ртутная» гробница в песках, авиакатастрофа, две песчаные бури, Аманет, высасывающая жизненные соки из своих жертв и превращающая их в зомби, автокатастрофа... Кажется, ничего не забыл. Эй, а как же эпическая финальная битва, спросите вы? ДА ТОЖЕ НИКАК, прикиньте! Никаких вам "царей скорпионов", других крутых монстров и гор золота, блестящих в свете факелов. Заключительные полчаса картины и вовсе проходят в унылом сером подвале в темноте (!) и представляют собой такую безыдейную скукотень, что зрителю от тоски прямо-таки выть хочется.
***
В общем, что это такое я намедни посмотрел? Да Имхотеп его знает, но ЭТО умудрилось еще и хорошо окупиться в прокате! Нет, правда, не шучу - люди шли в кинотеатры и платили за новую «Мумию» деньги. При том, что большинство этих людей наверняка отлично помнит великолепную «Мумию» Соммерса и по-прежнему ее любит.
И что стряслось с этой Вселенной, скажите на милость?