(Antebellum, 2020, США)
Ага, а вот и первая птичка запорхала над гнездом, свитом в 2020-м американскими киноакадемиками для номинантов на обновлённый Оскар за лучший фильм года!
Какие отныне яйца должны высиживать номинанты, чтобы их гладили по головке и не выбросили из того гнезда, я уточнять не стану - хотите, сами погуглите, если вы ещё не в курсе. Но то, что соглашатели с новой политикой Голливуда радостно зачирикают и полетят наперегонки воплощать "решение партии в жизнь", было ожидаемо и без знания тамошней "орнитологии".
Да, в общем-то, наиболее вдохновлённые пташки уже это делают с подобострастием, не вызывающим ничего кроме тошноты.
Однако наше сегодняшнее пернатое издает уже не чириканье, а гораздо менее аппетитные звуки явно из другого отверстия. Которые, чую, усладят уши академиков блаженным елеем, но всяк нормальный зритель рискует от "Антебеллума" слегка офонареть. И это в лучшем случае.
А худшем, боюсь, даже те из вас, кого ни разу в жизни не посещали расистские мысли, побагровеют от этого фильма до самых пяток. А потом достанут из шкафа белые простыни и сошьют из них балахончик с высоким островерхим колпаком. Ибо в натуре, режиссёры /сценаристы Буш и Ренц (что за кексы, хрен их знает) разжигают не по-детски. Причём буквально на ровном месте, с причмокиванием высасывая свой сюжет из пальца. Который перед этим ковырялся неизвестно где, но запашок у него дюже подозрительный.
Уж простите великодушно, но далее я буду спойлерить безо всякой жалости. Поскольку, честно говоря, мне без разницы, намерены вы смотреть весь этот эпический маразм сами, или же поверите мне на слово и обойдёте его стороной.
Базируется история Буша и Ренца не на фантастическом, а на полностью шизофреническом допущении, свидетельствующем о том, что у них не всё в порядке с головами.
Итак, представьте себе современных исторических реконструкторов американского Юга времён Гражданской войны. И они построили для своих игрищ целый полигон под названием Антебеллум, где и отводят душу, моделируя не только баталии, но и мирную жизнь хлопковых плантаторов-рабовладельцев.
Хм... И что же в этом ненормального, спросите вы? Многие в Штатах повёрнуты на такого рода забавах.
Да, верно. Но явно никто не повёрнут до полной утраты чувства реальности, в масштабах массового психоза.
Дело в том, что в "Антебеллуме" заигравшиеся в "южан", взрослые дяди и тёти похищают по всей Америке чернокожих и делают их своими рабами. Причём не игрушечными, а самыми настоящими. Ради чего не только заставляют их вкалывать от зари до зари, а также используют для любовных утех, но и не понарошку их истязают. А порой и убивают, сжигая затем трупы в огромной печке, что беспалевно воняет на всю округу горелой человечиной.
И происходит это не в дикой Африке, а в Луизиане, где над плантациями кружат самолёты, есть мобильная связь, а в полукилометре оттуда гуляют толпы туристов, наблюдающих за реконструкторскими баталиями.
Как этот весь беспредел годами (!) остаётся в тайне? Да патамушта, б**дь!
До того, как стать одной из рабынь, главгероиня Вероника Хенли (Жанель Моне) была писательницей и борцухой за права чернокожих. Правда, с умишком у нее тоже было не ахти, так как знала она лишь дежурный набор фраз вроде "Мы страдали от долгого угнетения, но теперь гордо расправили плечи, нас никому не заткнуть..." - и шлёп-шлёп-шлёп губёнками в том же духе. Само собой, что дискриминатор мерещился ей и её подругам в каждом белом, из-за чего они на каждом шагу закатывали скандалы и истерики.
Ну вот Викуха и дорасправляла свои плечи!
Однажды эту хабалку усыпили, а очнулась она на той долбанутой плантации. Уборщицей хлопка и наложницей главного плантатора. А также - мечтательницей о побеге, ведь дома у неё остались муж и дочка. Которые, ясен пень, отродясь бы не догадались, что злые белые увезли Викуху играть в пожизненные ролевые игры. Без права на телефонные звонки, адвоката и психотерапевта.
А добрых белых американцев в "Антебеллуме" и нет. Равно как и плохих чёрных. Принципиально. Ведь Буш и Ренц злонамеренно разделили положительных героев и отрицательных по цвету кожи, ничуть этого не стесняясь. Потому что сегодня так не только можно делать, но и нужно. И, конечно, храбрая Викуха жестоко отомстит в конце всем своим угнетателям, после чего убежит и сдаст ФБР остатки недобитых ею белых. А приехавший затем бульдозер раскатает полигон Антебеллум на дрова. И тотчас над Луизианой и остальной Америкой развеются мрачные белые тучи и воссияет чёрное солнце свободы...
...Ну или как-то так! Эй, давайте не будем тыкать палкой в труп элементарной логики, что издохла ещё в первые минуты фильма!
***
В общем, редко я бываю столь категоричен в оценках кино, но Буш и Ренц сами напросились. Ибо сняли они не фильм, а уродливый гибрид из махрового чёрного расизма и самой отвратительной из всех - визгливо-лицемерной, - политкорректности. Гибрид, место коему в глубинах ближайшего сортира, а не на сцене, где в своё время получали Оскары "Унесенные ветром", "Французский связной", "Крёстный отец", "Форрест Гамп", "Пролетая над гнездом кукушки", "Человек дождя", "Непрощенный", "Титаник", "Список Шиндлера", "Храброе сердце" и многие другие.
И всё же оптимист во мне не перестаёт надеяться, что здравый смысл таки возобладает, и эта антисанитария среди них не появится.