Зачастую многие компании не придают большого значения формированию корпоративной жизни, считая, это лишней тратой ресурсов. Проведение корпоративов, выездных мероприятий для сотрудников стоит денег. Так зачем тратить время и ресурсы, когда и так все хорошо работают? Логичный вопрос.
Но многие руководители недооценивают тот факт, что развитая корпоративная культура может быть эффективна как средство управления и мотивации персонала, так и как маркетинговый инструмент. Ведь корпоративная жизнь — это имидж компании, неотъемлемая и очень важная часть построения бренда. Сегодня поговорим о том, зачем выстраивать корпоративную культуру в компании и с чего начать
Что включает в себя корпоративная жизнь
Большинство считают, что корпоративная жизнь заключается в проведении корпоративных мероприятий, праздников для сотрудников на Новый год, 8 марта, день рождения компании и т.д. Если рассматривать в таком ключе, то «корпоративная жизнь» становится своеобразным способом мотивации для сотрудников, сплочения коллектива. Но это отнюдь не все. В широком смысле корпоративная жизнь подразумевает под собой нечто большее, чем просто проведение корпоративов.
Под корпоративной жизнью понимают то, чем вообще живет компания и ее сотрудники. Сюда относят как ценности, миссию, философию компании в целом, так и личное отношение каждого сотрудника к людям, к традициям, к свободному времени, деньгам, риску и пр.
Все это в совокупности влияет на поведение работников внутри компании, на отношения между начальником и подчиненными, на вектор взаимодействия с клиентами и партнерами, на развитие компании в целом.
Можно выделить несколько элементов корпоративной культуры:
Ценности компании — это наиболее важный компонент для развития здоровой корпоративной культуры. Прежде всего, они отражают личное видение, ценности первых лиц компании. От того, как они сформулированы, соотносятся ли с реальностью, зависит и качество корпоративной культуры. Исходя из ценностей компании, формируются основы поведения внутри коллектива, закладывается база для нынешних и будущих сотрудников. Ценности — это своеобразный общий язык для всех работающих в данной организации.
Традиции — это то, что стихийно сложилось в вашей компании и прижилось, но при этом не противоречит ценностям компании. Это могут быть традиции поздравления сотрудников с днем рождения или особенный ритуал по завершению сделки, да что угодно. Основная функция традиций в компании — это позитивное и мотивационное влияние на работников.
Корпоративный стиль — сюда относят имиджевую сторону корпоративной культуры. Это и дизайн, интерьер офиса, дресс-код сотрудников, фирменный стиль, корпоративная атрибутика. Корпоративный стиль служит как закрепляющий элемент корпоративной культуры. Он визуально напоминает сотрудникам и клиентам о вас, ваших ценностях, миссии и философии.
Люди — важнейший компонент. Без людей, разделяющих ценности организации, которые верят в миссию и готовы работать для достижения определенных целей вместе и слаженно, ни одна компания не добьется успеха на рынке.
Это столпы корпоративной культуры, без которых невозможно создать стабильно развивающуюся, сильную компанию на рынке. И хотя многие руководители не понимают всю ту мощь, которая скрывается за качественно построенной сильной корпоративной культурой, плюсы очевидны.