В середине шестидесятых фотограф американского журнала "Лайф" посетил несколько съёмочных площадок киностудии "Мосфильм". В частности, ему повезло попасть на съёмки фильма Тарковского "Андрей Рублёв".
Фильм был чёрно-белым (не считая небольшой финальной цветной врезки). Благодаря заезжему американцу мы можем увидеть, во-первых, как это кино могло выглядеть в цвете, а во-вторых - что происходило за кадром.
За кадром был, конечно, в первую очередь режиссёр. Обратите внимание на шейный платочек (маленькое пижонство):
Фотограф "Лайфа" с особым удовольствием снимал Анатолия Солоницына, исполнителя главной роли.
Киргизский актёр Болот Бейшеналиев играл татарского хана (нехорошего человека):
Кадр из фильма:
А это моя любимая фотография со съёмок "Рублёва" - перекур Юрия Назарова. Колоритно:
Назаров играл две роли - очень разных князей-близнецов. Иногда они были в кадре вместе, и это было жутко:
Бонус - вынос тела. Тело сделало своё дело:
Видно, что женщина, скажем так, тряпочная. Её не жалко. Однако фильм отличался редким для советского кино натурализмом и чрезвычайной жестокостью; поскольку дело происходило в средневековой Руси, там и жгли, и ослепляли, и пытали оригинальными способами. Хорошо, что фильм был чёрном-белым - это несколько отстраняет (иначе он мог бы стать невыносимым, как "Иди и смотри").
Также см.: Первая роль Василия Ланового. Мальчик, которого съел коллектив. Развлечения для: И Бог создал Брижит Бардо.