Привет на связи Павел Гречко, я SEO специалист в этой статье я расскажу вам как мы подбираем ключевые фразы для продвижение клиентских проектов. Для начала разберем какие бывают поисковые запросы. Так как люди в интернете ищeт разного рода информацию, нам надо собрать и сгруппировать именно те запросы, которые будут делать нам трафик, заявки, продажи.
Виды поисковых запросов
Поисковые запросы делать на несколько типов. Всё зависит от потребностей пользователя.
Коммерческие (транзакционные) — запросы явно нацеленные на покупку товара или услуги, содержат маркеры “купить”, “цена”, “топоним”, “недорого”. (Директологи называют их горячими)
Информационные (теплые) — запросы вводятся для получения полезной информации что-бы узнать более подробно о продукте или почитать отзывы. Такие запросы можно вычислить по маркерам “как” “обзор” “отзывы” “своими руками”. Часто это бывают двух словники.
Навигационные — запросы вводятся для поиска определенного сайта или места. Использовать для SEO такие запросы не эффективно.
Брендовые (витальные) — запросы вводятся для поиска конкретного продукта и компании. Первые 5 позиций занимает официальный сайт, википедия, соцсети. У таких запросов мало трафика и низкая конверсия.
Общие — запросы однословники, цель которых непонятна, пользователь может иметь ввиду всё то угодно. Такие слова имеют высокую частотность. Продвинуть их практически не реально. И даже если повезёт конверсия будет низкая.
В первую очередь для продвижение сайта мы будем собирать коммерческие запросы. Так как нам нужны продажи.
Типы поисковых запросов
Геозависимые запросы — актуально для Яндекса, гугл ищет по всей России. Такие запросы в основном коммерческие, так человек нацелен на покупку в нужном ему регионе. Для таких запросов вхождение топонима часто не используется но подразумевается по смыслу. Допустим: заказать такси, доставка пиццы, аренда квартиры. Яндекс будет показывать сайты из региона поиска. Гугл по прежнему тупит и будет показывать сайты по всей России.
Геонезависимые запросы — такие запросы в основном информационные так как не привязывают получит услугу именно в этой регионе.
С получения опыта вы будет понимать как это работает. Геозависимость можно проверить с помощью кейколлектора или посмотреть выдачу в разных регионах самостоятельно.
Классификация запросов по частотности — Выделяют ВЧ, СЧ, НЧ и микро НЧ виды частотностей (последние приносят на сайт больше всего трафика, их нет в вордстате и статистике яндекс метрики).
Частотность запроса — это количество запросов от пользователей к поисковой системе за последние 30 дней. Чем больше запрос популярен тем выше будет его частотность. ВЧ запросы обычно двухсловники и однословники. Чтобы узнать самые популярные поисковые запросы в Яндексе, надо закинуть ваш итоговый список в кейколлектор, выбрать регион и собрать частотность по ним.
На первых парах продвижения ВЧ запросы лучше не брать во внимание, а сосредоточится на СЧ И НЧ запросах (трех и 4-ех словники). Такие запросы легче вытащить в топ и получать первый трафик уже через пару месяцев работы.
Классификация запросов по сезонности — вот это важный тип запросов при подготовке сайта к продвижению. Чтобы понимать почему сайт в топе а трафика нет, важно учитывать сезонность. Как говориться готовь сани летом, чтобы зимой получать трафик. Для примера приведу такие запросы “купить снегокат” или “цветы на 8 марта” их спрашивают только в конкретный период.
Всесезонные запросы — запрашиваются у поисковой системы равномерно в течении года “доставка пиццы” “бухгалтерские услуги” и так далее. В определении сезонности нам поможет водрстат и вкладка история запросов.
Как собрать поисковые запросы
- Проводим мозговой штурм по категориях нашего сайта. Смотрим главную страницу, категории и карточки товара или конкретной услуги. Для примера приведу сайт по аренде автомобилей.
Для всех категорий собираем все виды запросов и синонимы: Аренда, прокат, авто, автомобиля, машина.
- Запрашиваем у клиента заполнить бриф, по каким ключевым фразам он хочет быть в топе, какие товары самые маржинальные. Узнаем более детально о его деятельности. Как могут искать профессионалы, слэнг и так далее. Это актуально в сложных нишах. Да у меня так было даже в тематике аренда авто. Я просто случайно упустил что можно еще проработать группу “аренда кабриолетов.”
- Смотрим структуру конкурентов. Из поисковой выдачи собираем несколько конкурентов или узнаем основных от клиента. Проходим по сайту и выписываем идем для ключевых фраз.
- Сервисы по анализу конкурентов — помогут узнать их ключевые слова. Есть специализированные сервисы по анализу ключевых фраз. Для примера приведу СпайВорд, МегаИндекс. Они показывают видимость сайтов в поиске и содержат некоторые ключи по которым сайт ранжируется. Вбиваем туда сайты конкурентов и выписываем идеи для ключевых фраз которые можно будет потом собрать.
- Выгружаем все запросы сайта из вебмастера и Яндекс Метрики.
Создайте для удобства вот такую табличку. В каждой колонке свой параметр.
После этого открываем сервис Вордкипер (рекомендуем ее каждому специалисту, она упрощает работу с семантическим ядром) и закидываем туда все собранные маски, не забываем выбрать регион продвижения, для сбора частотности. Для удобства вам надо создать группу, в которой будут запросы для будущей страницы.
Когда запросы собраны, снимаем частотность в кавычках. В зависимости от того сколько запросов в группе удаляем с нулевой и маленькой частотой, чистим от мусора и левых запросов, в итоге должно получится до 10-ти запросов.
Чистка запросов
- Удаляем всю халяву: бесплатно, скачать, торент, своими руками и другие стоп слова. Со временем у вас будет свой список.
- Удаляем из запросов город в котором мы не оказываем свои услуги.
- Удаляем витальные или брендовые запросы, такие запросы тяжело вывести в топ, потому что первые 5 строчек занимают сайты этого бренда, но если вдруг получится у них будет низкая конверсия.
- Удаляем все одно-словники — потому что их сложно вывести в топ и по ним низкая конверсия.
- Удаляем не явные дубли — для этого собираем частотность вида «!» и удаляем одинаковые фразы и которых этот показатель будет ниже(это можно сделать в кейколлектор).
Инструменты кластеризации
Первый способ.
1. Скачиваем программу Кей Коллетор 4. Надо купить она платная.
2. Далее потребуется парсер поисковой выдачи xmlstock.com
3. Пополняем баланс на 1000 руб. Хватит надолго.
4. Добавляем код в настройки Кей Коллектора.
5. Собираем данные поисковой выдачи.
6. Данные собрали. Запускаем инструмент "Анализ групп". Выбираем пункт по поисковой выдаче v3.
7. Нажимаем начать анализ. И ждём 2 минуты. После того как группы готовы. Выбираем их через волшебную палочку и создаём структуру внутри активной группы.
Готово. Теперь надо просмотреть и составить правильную структуру. Да кей коллектор тоже не идеальный.
Второй способ.
Открываем тот же вордкипер. Находим свой проект и запускаем Парсинг > выдача топ 10. После сбора данных нажимает кнопку конкуренты. И выбираем подходящего конкурента. Жмём создать структуру по домену.
+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+
ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?
Для вас бонус!
Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8
+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.
Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.
Ну и подписывайтесь!