Найти тему
Satdata

"Ansaldo SVA-10" (1918): итальянские самолеты в рядах литовских,чешских,чилийских ВВС

"Литовский" Ансальдо SVA-10 - разведчик-бомбардировщик; все фото статьи взяты из открытых источников
"Литовский" Ансальдо SVA-10 - разведчик-бомбардировщик; все фото статьи взяты из открытых источников

Иногда самолеты времен первой мировой оказывались довольно удачными конструкциями и служили много лет в боевых частях. Типичный пример - Ансальдо SVA-10. Успевший повоевать (бомбил Вену и другие австрийские города), был доработан и впоследствии продан в разные страны мира, включая Литву, Чехословакию и Чили.

Где и прослужил около десяти лет.

"Литовский" Ансальдо SVA-10
"Литовский" Ансальдо SVA-10

Более того, большое количество этих машин попало в Грузию и затем (после присоединения к СССР) - и в Красную Армию. Дальше-больше. Уже в середине двадцатых РККА закупило несколько итальянских машин для выбора одной для более массовой поставки в боевые части. И,странное дело, между Ансальдо 120 (современный на тот момент многоцелевой самолет) и Ансальдо 10 - выбрали последний. Несколько SVA-10 проработали в боевых частях до начала тридцатых.

"Чешский" Ансальдо
"Чешский" Ансальдо
"Чилийский" Ансальдо
"Чилийский" Ансальдо

Самолет имел следующее вооружение: в задней кабине монтировали пулемет на турели. В некоторых самолетах вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако в большинстве один ихз этих пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб.

"Литовский" Ансальдо
"Литовский" Ансальдо

Выпускались в вариантах с двумя типами двигателей: Isotta-Fraschini Semi-Asso или SPA-6A.

Летные характеристики:

Максимальная скорость: 200 км в час
Крейсерская скорость:  189 км в час
Продолжительность полета:  5.40 часа
Скороподъемность:  208 метров в минуту
Практический потолок:   6000 метров

Несколько слов о другом Ансальдо - 120-м - служившем в Литве - здесь.

О спутниковой связи смотрите здесь.

Всем удачи и мирного неба!