Иногда самолеты времен первой мировой оказывались довольно удачными конструкциями и служили много лет в боевых частях. Типичный пример - Ансальдо SVA-10. Успевший повоевать (бомбил Вену и другие австрийские города), был доработан и впоследствии продан в разные страны мира, включая Литву, Чехословакию и Чили.
Где и прослужил около десяти лет.
Более того, большое количество этих машин попало в Грузию и затем (после присоединения к СССР) - и в Красную Армию. Дальше-больше. Уже в середине двадцатых РККА закупило несколько итальянских машин для выбора одной для более массовой поставки в боевые части. И,странное дело, между Ансальдо 120 (современный на тот момент многоцелевой самолет) и Ансальдо 10 - выбрали последний. Несколько SVA-10 проработали в боевых частях до начала тридцатых.
Самолет имел следующее вооружение: в задней кабине монтировали пулемет на турели. В некоторых самолетах вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако в большинстве один ихз этих пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб.
Выпускались в вариантах с двумя типами двигателей: Isotta-Fraschini Semi-Asso или SPA-6A.
Летные характеристики:
Максимальная скорость: 200 км в час
Крейсерская скорость: 189 км в час
Продолжительность полета: 5.40 часа
Скороподъемность: 208 метров в минуту
Практический потолок: 6000 метров
Несколько слов о другом Ансальдо - 120-м - служившем в Литве - здесь.
О спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!