Найти тему
#делайчёхочешь

Велосипедная инфраструктура в Китае. Как мы бесплатно катались на велосипеде по Шанхаю?

День 86 нашего большого путешествия по Азии.

Небольшой лайфхак.

Вообще во многих городах Китая есть такая тема, но мы первый раз решили воспользоваться ей именно в Шанхае. По всему городу раскиданы куча велосипедов, и все, что нужно китайцу, для того, чтобы взять велик - это смартфон, тут уже почти везде так, даже банковские карты с собой таскать не обязательно, настоящий «век прогресса» как никак.

Так вот, есть разные велосипеды от разных контор: одни супер модные, с электронной системой блокировки, а есть ещё и более простенькие с кодовым замком (одни из первых на рынке, наверно), которые-то и были нами открыты за 2 минуты у двух из трёх близлежащих двухколесных «друзей». Обычно такие велики жёлтые, с ними легче всего иметь дела.

Изучаем мегаполис на велосипедах! Удобно, и с ветерком
Изучаем мегаполис на велосипедах! Удобно, и с ветерком

Весь прикол в том, что после того как человек слез с велосипеда, он должен сам закрыть его и перемотать код (в Китае много чего построено на доверии), но некоторые, походу, не парятся, мы находили и просто открытые велосипеды, а если они и закрыты, то код за собой перекручивают не все. А всё, что вам остаётся - это просто перемотать код по кругу и выставить то же значение, что и было.

Только помните, пожалуйста, про сумасшедшее движение в Китае и смотрите во все стороны, желательно ещё вверх и вниз, и как минимум первое время не отвлекайтесь на красоту вокруг, гонять на велике по Шанхаю на халяву - это конечно круто, но безопасность превыше всего!

-2
— Когда велосипеды брали, камер не видели?
— Велосипеды раскиданы по всему городу, а не только в определённых местах и оставить ты его можешь где угодно, ну и камеры тоже по идее везде есть и за всеми тут смотрят, только не думаю, что это камеры для велосипедов, тут походу всё на доверии, потому что когда мы один раз так решили оставить велики не закрывая и сразу подошли молодые(китайские) ребята, мы им сказали, что они могут брать их не оплачивая, типа всё окей, но они всё равно телефоном тыкали.
— Теперь понял у кого взяли. Да ты прав, есть такая контора, молодой стартап из Пекина.
Закупили тысячи велосипедов и дают в аренду через приложение, отправляя код.
Много краж у них. Сельские жители приезжают в города и уезжают к себе. Но у них стоят gps-датчик на каждом аппарате (которые не редко просто ломают).
— Там уже не одна такая контора, есть куча разных великов и приложений, но с кодом только одна, другие более модные с датчиками открытия и закрытия ещё.
-3

Мы в то время ещё жили у каучсерфера (который в последующем выпер нас из своего дома - об этом читайте предыдущие посты), так вот мы собирались сначала доехать до него на этих велосипедах, но успели проехать только 15 километров из 30 необходимых, очень уж сложное движение в целом в Китае, а тем более в Шанхае. Зато мы очень круто покатались по городу, так как пешком, даже по центру, очень уж сложно куда-то добираться.

-4

Вообще в Китае очень круто развита эта система с велосипедами (а к ним и телефонные махинации можно причислить, но об этом как-нибудь в следующих постах напишем), тут прям все сделано для удобства людей. И действительно, буквально каждый человек пользуется подобными сервисами, это очень доступно и легко для понимания. Взять то же метро, даже для нас, иностранцев, оно интуитивно понятное, не говоря уже про местных жителей, зато попробуйте с первого раза выйти на нужной станции правильно, например, в Москве. А затем ещё и взять в аренду велосипед, и чтобы никакого геморроя при этом не ощущать!

-5

ну а пока посмотрите наше видео из Шенчженя, где мы катались на подобных велосипедах, скоро и про него посты пойдут

Предыдущая статья здесь! | Следующая статья здесь!

↓↓↓Всем путешествий! Подписывайся, следи, участвуй!↓↓↓