Многие из нас мечтают стать руководителями, потому что в добавок к этому звонкому званию идет финансовая независимости, свободный график и небольшой объем работ.
Правда только в наших мечтах…
На деле — все обстоит куда хуже. Становясь руководителем (особенно собственником своего дела), ты попадаешь в круговорот из постоянно горящих дел, чем-то вечно недовольных сотрудников, необходимости постоянно решать финансовые, организационные и прочие очень важные вопросы.
В этой статье мы остановимся на вопросах, связанных с взаимодействием с сотрудниками. Почему? Потому что большинство других проблем решаться сами, если вы решите кадровый вопрос.
Самая распространенная боль, с которой начинается анархия в компании — отсутствия у руководителя ценности себя, своего времени и сил:
* Он может по 100 раз объяснять одно и тоже далеко не глупому сотруднику;
* Терпеть глупых, но хитрых сотрудников, боясь, что не найдет им замены;
* Лично исправлять косяки своих сотрудников, оплачивая при этом их работу по цене идеального работника…
…Перечислять можно бесконечно долго…
А стоит один раз задуматься, сколько СВОЕГО ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ вы тратите на:
— то, что не приносит прибыли (а иногда и наоборот — ее уносит);
— тех, кто не ответит вам тем же самым (да-да, сотрудник — это сотрудники, а не ваши родные \ партнеры \ верные друзья)
Считали ли вы, сколько стоит час вашего рабочего времени?
Считали после этого, сколько ваших денег вы тратите на «обслуживание» своих сотрудников и их обучение. Посчитайте. Почти платные курсы от именитых спикеров получатся.
Некоторые руководители при пересчете доходили до того, что зарплату платить должны не они, а им.
Нет, мы не против того, что сотрудников нужно обучать, адаптировать и делать лучше. Но только между обучением и потребительством очень тонкая грань. И в потоке дел она очень часто не замечается.
Подумайте также:
* кто решает в вашей компании, когда к вам можно зайти в кабинет? Вы или ваши подчиненные? А вы только одобряете или не одобряете стук в дверь.
* кто вносит коррективы в ваш график? Они своими вопросами \ поступками или вы?
* как часто вам приходиться смиряться с полученным результатом вместо желаемого
Так вот о чем мы:
Существует множество инструментов по делегированию, повышению эффективности сотрудников и их мотивации (не всегда материальной). Но все они улетят мимо вас, если вы не начнете ни только говорить «Я руководитель», но и ощущать себя им.
Что это значит:
— снимите наконец-то с шее тех, кто там прочно расселся
— не бойтесь слова штраф там, где он практически в рифму
— начните превращать свои кадровые угрозы в реальность
— станьте АВТОРИТЕТОМ для своих сотрудников.
Ваш жест доброты — для сотрудников, чаще всего, ваша мягкотелость. «Здесь сошло с рук и там не заметит».
Начните ценить себя как руководителя. Станьте руководителем.
Статья была полезна? Ставь палец вверх и подписывайся на канал.
Читай также: