Этим постом хочу начать серию публикаций о жертвах советской цензуры. Хочу сразу оговорить, что под советской цензурой я подразумеваю не только худ. советы, редакторов теле/радио каналов, но и связи/власть влиятельных звезд эстрады.
Если вы считаете, что популярные артисты никогда не давили своих конкурентов, то, думаю, пост сразу можно закрыть.
Жанна Германовна Рождественская - советская/российская певица. Мы её знаем по таким композициям, как «Позвони мне, позвони», «Ну что сказать, устроены так люди», по участию в мюзиклах «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» и т.п.
На этом официальная часть окончена. Её биография и работы известны, писали об этом много раз, можете глянуть в Википедии. А теперь будут размышления по теме.
В первую очередь, Жанна - владелица сильнейшего эстрадного голоса с диапазоном 4 октавы. Поверьте, это много. У некоторых артистов, особенно современных, он не превышает 2-2,5 октав.
Разумеется, какая эстрадная певица у нас плюс-минус с аналогичным голосом? Верно, Алла Борисовна Пугачёва. Логично, что конкуренты ей были не нужны. И уверен, что она сыграла не последнюю роль в исчезновении Рождественской с телевидения.
Негласным запретом она перестала появляться на телеканалах. Один из редакторов рассказал, что её внесли в черный список. Никто не знает почему. Благо, появился композитор Алексей Рыбников и позвал её в свои мюзиклы.
Конечно, творческая жизнь Жанны била ключом. Для меня потрясением стала ария Пресвятой Девы из «Юноны и и Авось». Чтобы вы понимали, фонограмма Рождественской до сих пор используются в постановках, тк никто не может взять те высокие ноты.
Однако без запретов она смогла бы стать ведущей певицей эстрады, потому что любая популярность в то время - участие в сборных концертах на телевидении.
В финале размышлений хочу сказать спасибо за песни, которые она успела записать во время вокального периода.
PS: сейчас Жанна Рождественская работает педагогом в театре Алексея Рыбникова.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь