В прошлом году из-за роста акциза, а также подъема общих котировок на нефтяные продукты при низком курсе российской валюты выросли цены на бензин.
В итоге цены стали выше чем розничные, а маржа АЗС получилась отрицательной.
Следующий за этим очередной рост розничной цены на 10% немного уменьшил дисбаланс.
Чтобы хоть как-то остановить рост цен, пришлось вмешиваться правительству
Благодаря чему цены на акцизы были уменьшены, а с нефтяниками заключен договор о заморозке цен.
Повторится ли подобное в 2019 году?
НТС сообщил о новом подорожании топлива.
По их сведениям, за последние 30 дней цена бензина на бирже уже выросла почти на 20%.
Но ситуация на рынке очень отлична от прошлогодней.
Во-первых, розничная цена занимает более высокий уровень
Несмотря на прирост к оптовой цене в 25%, за последний месяц, цены все же ниже розницы на 5-6 рублейза счет чего торговцы получают прибыль.
Во-вторых, на сегодняшний день существует соглашение с нефтяными компаниями, позволяющие ограничивать рост цен.
В данном соглашении указано что розница не должна опережать инфляцию, а на мелкий опт действуют ограничения.
Чего ждать.
Данные меры помогают правительству удерживать цены на розницу в пределах инфляции, по крайней мере до 2020 года.
Удержание цены на АЗС — довольно значимая тема и один из главных вопросов для правительства.
В действительности на данный момент стабильность получается за счет убыточных поставок.
В текущих условиях компаниям не интересно задействовать новые мощности.
Текущая система решает задачи балансировки рынка лишь на ближайшую перспективу, долгому развитию она не способствует.
Из-за этого нельзя быть уверенным в стабильном обеспечении российского рынка в будущем.
Регулирование нужно корректировать так, чтобы был баланс интересов нефтяных компаний, бюджета и конечного потребителя.
Если цена на нефть высокая, акциз должен быть низким и наоборот.
Буду признателен за лайки.
Не забываем подписываться на канал:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ced3003f69a5100ae2e6dfe