Из 100 ведущих мировых брендов 15 принадлежат автопроизводителям. Расходы на автомобильную рекламу составляли почти 20% всех расходов крупнейших рекламодателей мира - не менее 47 миллиардов долларов из общих расходов в 240,5 миллиардов долларов 100 лучших рекламодателей.
Это большие деньги, но автопроизводители идут на такие затраты, потому что от рекламы есть результаты. Один из результатов, который автопроизводители ожидают от своих рекламных расходов - это стоимость бренда.
Из 25 крупнейших покупателей рекламы автопроизводителей ежегодно бывает около семи. Двое из этих семи, General Motors и Fiat Chrysler, не смогли подобрать ни одного своего бренда в выпущенный список 100 лучших брендов Interbrand - ни Chevrolet, ни Jeep, два самых известных бренда в мире автомобилей.
Позиция бренда ведущих автопроизводителей в Top 100 компании мира, а также ценности их бренда указаны в этом списке, наряду с рыночной капитализацией, и приблизительными расходами на рекламу.
7. Тойота
- Стоимость бренда: 50,3 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 196,1 млрд.
- Расходы на рекламу: 4,1 миллиарда долларов (12-е место в целом)
9. Мерседес-Бенц
- Стоимость бренда: 47,83 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: 84,87 миллиарда долларов (Daimler)
- Расходы на рекламу: 5,0 млрд. долларов (седьмое место)
13. BMW
- Стоимость бренда: 41,52 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 65,6 млрд.
- Расходы на рекламу: 3,1 миллиарда долларов (25-е место в целом)
20. Хонда
- Стоимость бренда: 22,7 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 53,6 млрд. долл.
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют
33. Форд
- Стоимость бренда: 13,64 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: 47,48 млрд. долларов
- Расходы на рекламу: 4,3 миллиарда долларов (11 место в целом)
35. Hyundai
- Стоимость бренда: 13,19 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 32,91 млрд. долл.
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
38. Ауди
- Стоимость бренда: 12,02 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: часть Volkswagen
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
39. Ниссан
- Стоимость бренда: 11,53 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 43,5 млрд. долл.
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
40. Фольксваген
- Стоимость бренда: 11,52 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 84,3 млрд. долл.
- Расходы на рекламу: 6,6 млрд. долл. США (четвертое место)
48. Порше
- Стоимость бренда: 10,13 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: часть Volkswagen
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
69. Киа
- Стоимость бренда: 6,68 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 10,81 млрд. долл.
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
73. Ленд Ровер
- Стоимость бренда: 6,1 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: часть Tata Motors
- Расходы на рекламу в 2015 году: данные отсутствуют
87. Мини
- Стоимость бренда: 5,11 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: часть BMW Group
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
88. Ferrari
- Стоимость бренда: 4,9 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: 21,1 миллиарда долларов
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют.
98. Тесла
- Стоимость бренда: 4,0 миллиарда долларов
- Рыночная капитализация: $ 57,9 млрд.
- Расходы на рекламу: данные отсутствуют
Fiat Chrysler Automobiles, подразделение Fiat, постепенно исчезает с рынка Соединенных Штатов, так как продажи снижаются, а репутация бренда подорвана. Репутация Fiat была еще больше подорвана, когда бренд занял последнее место в американском индексе, в котором клиенты высказывают свою степень удовлетворенности теми или иными автомобилями. Рейтинг совпал с автомобилями Додж (Dodge). А первое место досталось бренду Lexus автоконцерна Toyota Motor Corp.
Рейтинг основан на показателе от 1 до 100. Общенациональный балл у Lexus составил 81, который обычно преуспевает в такого рода исследованиях, у Fiat - 86, Dodge набрал 75. Два других бренда Fiat Chrysler, сам Chrysler и Jeep, набрали 79 и 80 соответственно.
В целом, по данным ACSI, удовлетворенность автомобилями несколько снизилась. Кроме этого, производители автомобилей в США публикуют худшие результаты по продажам на всех рынках, в том числе китайском, втором по объему после американского.