Найти в Дзене
Cinemacountry

"Куриоса". Все любят истории о любви, шокирующие — особенно...

Кадр из фильма. "Куриоса"
Кадр из фильма. "Куриоса"

Кино для взрослых и морально-нескованных не желаете?

«Все любят истории о любви, шокирующие — особенно». Однако каждый ли увидит в эротическом фильме Лу Жане настоящую любовь? Лично я вижу это чувство в каждой сцене абсолютно отчетливо, ибо убеждена, что всякая любовь — настоящая, просто разная: если ты можешь столкнуть это слово с языка, то этого уже достаточно, чтобы клеймить его как подлинное. Но кто-то со мной не согласится, узрев в картине лишь греховную страсть, и тоже будет прав :) В приятии разношерстных мнений путь к пониманию разнообразия сценариев, созданных самой жизнью. То, что вы увидите в «Куриоса», — безобразно-красиво.

Кадр из фильма. "Куриоса"
Кадр из фильма. "Куриоса"

Лу Жане рассказывает историю о реальных людях, ставших вершинами любовного треугольника. Пеьер Луис и Анри де Ренье увлечены прекрасной Мари. Мадмуазель де Эредиа, в свою очередь, взаимна к Пьеру, но у судьбы свои планы: оказавшийся на грани банкротства отец девушки выбирает для нее более выгодную партию. Так Мари станет женой Анри и… любовницей Пьера, который не только посвятит ее в плотскую греховность, но и сделает героиней своего совершенно бесстыдного фотоархива.

Кадр из фильма. "Куриоса"
Кадр из фильма. "Куриоса"

«Куриоса» — ожившая фотогалерея, этакая модная арт-выставка в форме видеоряда. Чувства уходят на второй план, уступая место природным инстинктам, и, что удивительно, именно вторые рождают чистую мысль, а не первые, как мы привыкли: здесь искусство куется на простынях. Прототипы главных персонажей — представители литературной богемы: Луис известен эротическим модернизмом, де Ренье примыкал к парнасцам, умягчая творчество символизмом, Мари также вхожа в литературный круг под псевдонимом Жерар д'Увиль. И все, чем они насладились или обожглись, все шаги и ошибки, что сделали на своем пути, —все это — наполнение их творчества.

Анри де Ренье и Жерар д'Увиль (Мари де Ренье урожденная де Эредиа)
Анри де Ренье и Жерар д'Увиль (Мари де Ренье урожденная де Эредиа)

Мадам Жане, уподобляясь своим героям, делает ставку на эмоцию, а не содержание, наполняя историю эстетским визуалом и звуком. Мы видим парижский XIX век, уравновешенный изумительной современной музыкой, за которыми плохо слышно и видно чувства, но эмоцию для нас режиссер сохранил и ее для этой истории достаточно. ⠀

Мне повествуемый стиль жизни чужд — тем интереснее было это 107-минутное погружение в него.

С 29 мая фильм ждет вас в кино🎬

Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram!