Найти в Дзене
1rre.ru

Бизнес на экопосуде принёс российскому предпринимателю 150 млн рублей

Молодой предприниматель из Санкт-Петербурга Георгий Макаренко организовал компанию по поставкам и производству одноразовой экопосуды «Геовита». Бизнес, помогающий приблизиться к мировым экологическим стандартам, уже приносит более 150 млн рублей. Каждый год обороты компании увеличиваются на 50%. Потребителями продукции «Геовита» стали ведущие отельные сети, компании по доставке готовой еды и крупные ретейлеры.

Свою профессиональную карьеру Георгий Макаренко начал с логистики. Это позволило ему освоить принципы сотрудничества с таможней и обзавестись иностранными партнёрами.

Задумав собственный бизнес, молодой человек решил освоить свободную нишу на российском рынке. В 2013 году в стране практически не было экологичной упаковки. Хотя США и Европа уже активно отказывались от пластика, в России дорогую экологичную посуду использовали крайне редко.

Выбор Макаренко пал на китайскую одноразовую посуду из крахмала и сахарного тростника. В отличие от вредного пластика, которому на полное разложение требуется несколько сотен лет, период распада экоупаковки составляет всего несколько недель.

Вместе с двумя партнёрами Георгий организовал компанию «Геовита» и начал закупать одноразовую экопосуду в Китае. Новый бренд продвигался с трудом. Продукция была незнакома россиянам, к тому же стоила в 6 раз дороже привычного пластика.

Повысить популярность экопосуды помогла хорошая репутация «Геовиты», интернет-реклама и участие в специализированных выставках.

Постепенно компания сформировала постоянную клиентскую базу, куда вошли рестораны и кофейни, крупные дистрибьюторы, торговые сети и сервисы по доставке блюд для здорового питания, стремящиеся поддержать моду на экологичный продукт.

Сегодня среди клиентов «Геовиты»: «Азбука вкуса», «Вкусвилл», «Лайм», «Лэнд», «Яндекс.Шеф», How to Eat, GreenBox. Кроме того, одноразовую посуду «Геовиты» закупает РЖД для питания пассажиров поездов «Сапсан».

-2

Основную часть продукции потребляет сегмент HoReCa, который активно переключается с пластиковой упаковки на одноразовую биоразлагаемую посуду.

Тренд на рынке задают крупные западные сети, поддерживающие европейские требования к экологичности используемых материалов: Novotel, Radisson, Hilton, Marriott.

Экономический кризис и падение курса рубля в 2014 году значительно увеличило риски бизнеса, связанного с импортом.

Чтобы сохранить свою компанию и не потерять клиентов, Макаренко запустил производство собственной экологичной упаковки и посуды из картона, а также печать логотипов на ней. Это позволило предоставлять клиентам более полный пакет продуктов и услуг.

Невысокая себестоимость произведённой «Геовитой» продукции позволила экспортировать её в Украину, Беларусь, Казахстан, а позже в Прибалтику и Германию.

Таким образом компания защитилась от резких колебаний валютных курсов при поставке импортных материалов и составляющих из Китая и Финляндии.

Выручка «Геовиты» за 2018 год превысила 150 млн рублей. С учётом регулярного роста торгового оборота, в следующем году компания планирует получить более 200 млн рублей.

Георгий Макаренко надеется, что уже через несколько лет в России полностью откажутся от одноразового пластика, использование которого является одной из самых серьёзных экологических проблем на планете.