Молодой предприниматель из Санкт-Петербурга Георгий Макаренко организовал компанию по поставкам и производству одноразовой экопосуды «Геовита». Бизнес, помогающий приблизиться к мировым экологическим стандартам, уже приносит более 150 млн рублей. Каждый год обороты компании увеличиваются на 50%. Потребителями продукции «Геовита» стали ведущие отельные сети, компании по доставке готовой еды и крупные ретейлеры.
Свою профессиональную карьеру Георгий Макаренко начал с логистики. Это позволило ему освоить принципы сотрудничества с таможней и обзавестись иностранными партнёрами.
Задумав собственный бизнес, молодой человек решил освоить свободную нишу на российском рынке. В 2013 году в стране практически не было экологичной упаковки. Хотя США и Европа уже активно отказывались от пластика, в России дорогую экологичную посуду использовали крайне редко.
Выбор Макаренко пал на китайскую одноразовую посуду из крахмала и сахарного тростника. В отличие от вредного пластика, которому на полное разложение требуется несколько сотен лет, период распада экоупаковки составляет всего несколько недель.
Вместе с двумя партнёрами Георгий организовал компанию «Геовита» и начал закупать одноразовую экопосуду в Китае. Новый бренд продвигался с трудом. Продукция была незнакома россиянам, к тому же стоила в 6 раз дороже привычного пластика.
Повысить популярность экопосуды помогла хорошая репутация «Геовиты», интернет-реклама и участие в специализированных выставках.
Постепенно компания сформировала постоянную клиентскую базу, куда вошли рестораны и кофейни, крупные дистрибьюторы, торговые сети и сервисы по доставке блюд для здорового питания, стремящиеся поддержать моду на экологичный продукт.
Сегодня среди клиентов «Геовиты»: «Азбука вкуса», «Вкусвилл», «Лайм», «Лэнд», «Яндекс.Шеф», How to Eat, GreenBox. Кроме того, одноразовую посуду «Геовиты» закупает РЖД для питания пассажиров поездов «Сапсан».
Основную часть продукции потребляет сегмент HoReCa, который активно переключается с пластиковой упаковки на одноразовую биоразлагаемую посуду.
Тренд на рынке задают крупные западные сети, поддерживающие европейские требования к экологичности используемых материалов: Novotel, Radisson, Hilton, Marriott.
Экономический кризис и падение курса рубля в 2014 году значительно увеличило риски бизнеса, связанного с импортом.
Чтобы сохранить свою компанию и не потерять клиентов, Макаренко запустил производство собственной экологичной упаковки и посуды из картона, а также печать логотипов на ней. Это позволило предоставлять клиентам более полный пакет продуктов и услуг.
Невысокая себестоимость произведённой «Геовитой» продукции позволила экспортировать её в Украину, Беларусь, Казахстан, а позже в Прибалтику и Германию.
Таким образом компания защитилась от резких колебаний валютных курсов при поставке импортных материалов и составляющих из Китая и Финляндии.
Выручка «Геовиты» за 2018 год превысила 150 млн рублей. С учётом регулярного роста торгового оборота, в следующем году компания планирует получить более 200 млн рублей.
Георгий Макаренко надеется, что уже через несколько лет в России полностью откажутся от одноразового пластика, использование которого является одной из самых серьёзных экологических проблем на планете.