Сразу снова у аппарата!
На всех биржах есть такое понятие, как рейтинг. Это некая геймификация на бирже, кроме этого, рейтинг выступает фильтром и показателем.
Формул складывания рейтинга множество, и ни одна из бирж его не раскрывает полностью, разумеется.
Более того, если говорить про биржи фриланса, то там рейтинг отличается даже по категориям.
Как заработать рейтинг
Чаще всего рейтинг напрямую зависит от суммы сделки. Чем выше сумма, тем больше вы получите плюса в рейтинг. Соответственно, самый простой способ получения рейтинга - закрывать дорогие чеки.
Второй вариант - закрывать много средних и мелких сделок. Этот путь наиболее перспективен для новичков.
Если долго не брать заданий на бирже, то рейтинг начинает падать. Это объясняется тем, что, если вы не берете заказы, значит вы не работаете через биржу, значит заказчик не сможет у вас заказать, значит незачем заказчику видеть ваш высокий рейтинг.
Зерно логики в этом, конечно, есть.
Отрицательные отзывы
Отрицательный отзыв будет отнимать у вас рейтинг. Поэтому, конечно, лучше не допускать их. С другой стороны, бывают такие ситуации, когда крайне сложно избежать срыва сделки или отрицательного отзыва.
В таком случае нужно попытаться договориться с Заказчиком. Например, вы сделаете скидку или дополнительную работу, если в срыве ваша вина. Если вина заказчика, то объясните ему, что вы ответ тоже оставите отрицательный отзыв о вашем сотрудничестве.
Третий вариант - арбитраж. Во всех биржах есть арбитраж, который создан для того, чтобы разбираться в спорных ситуациях.
Есть психологический аспект. Даже если у вас 100 хороших отзывов, но есть 2 отрицательных, люди будут читать отрицательные. Хорошо, если плохие отзывы старые, тогда люди понимают, что это было на заре карьеры, а сейчас такого не повторится. Но, если отзыв свежий, то половину заказов вы точно потеряете.
Так что, не стоит допускать такого.
Как оставлять отзывы
Отзывы в принципе созданы для того, чтобы заказчики и фрилансеры могли оценить, насколько им будет комфортно работать друг с другом.
Поэтому не поленитесь и расскажите, что вам понравилось в сотрудничестве с заказчиком. Он быстро оплатил, хорошо объяснил, был всегда на связи? Дайте обратную связь.
Если отзыв отрицательный, он заслуженный, то расскажите подробности. Можно даже прикреплять скриншоты в доказательство.