Всегда хочется достигнуть комфортной частоты кадров в любой понравившейся компьютерной игре. Зачастую мы не догадываемся, что лагать может из-за одного или двух включенных параметров, которые жгут производительность. Сейчас я распишу какие параметры наиболее прожорливые и какие можно отключить без особого вреда для картинки.
Тени
Качество теней исходя из названия, отвечает за количество или/и качество отображения теней персонажей, зданий, деревьев и тд, за их четкость. Зачастую может снижать производительность игры. Если поставить на минимум этот параметр, Вы не сильно заметите разницу в качестве, а вот производительность немножко улучшится. Проверено во многих играх.
Качество текстур
Собственно, отвечает за то, насколько четко будут выглядеть ваши юниты, персонажи, здания и все все все. Либо текстуры в любом случает имеют базовое качество, но при высоких параметрах к ним добавляются всякие карты нормалей и прочие улучшения. Тут просто: чем выше этот параметр, тем сильнее он кушает производительность, в этом случае нужно ориентироваться на железо ПК. Если при высоких настройках текстур нет тормозов, значит так и оставляйте. Если тормозит, снижайте на средние/низкие настройки.
Водичка
Качество отображения воды создает ощутимую нагрузку, когда попадаются уровни с большим количеством водных массивов. Если честно, я не могу играть с некрасивой водой. Если мне не хватает FPS, лучше я снижу какой-нибудь другой параметр, но оставлю красивую прозрачную воду с рыбками и отражениями. Если Вы не смотрите на воду, ставьте параметр на минимум.
Окружающая среда или геометрия
Во всех играх этот параметр называется по разному. Где-то отдельно расписано: детализация травы, детализация деревьев, зданий и тд. А где-то все собрано воедино и называется "окружение" или "окружающая среда". Тут, как и в случае с текстурами, нужно ориентироваться на железо вашего калькулятора. При более детальной прорисовке травки и деревьев может начинаться очень сильная пробуксовка частоты кадров, даже на мощных компьютерах. Здания не так сильно тормозят игру, а вот растения очень даже. В некоторых играх при повышении этого параметра идет увеличение количества отображаемых растений и прочих деталей на определенном расстоянии (что, опять же, создает дополнительную нагрузку).
SSAO
Затенение фонового освещения экрана и краев объектов. Ест производительность. Не то чтобы колоссально, но ощутимо. Если не хватает частоты кадров, SSAO - один из тех параметров, который стоит отключить, при том что он не сильно влияет на качество картинки.
Виньетирование
Создает затенения по краям экрана, создавая ощущение кинематографического эффекта. На вкус и цвет. Я не заметил, чтобы этот параметр как-то влиял на производительность. Так что, если Вам нравится с ним играть, смело оставляйте включенным.
Освещение
Качество солнечных лучей, молний во время грозы, фонарей и прочего. Чем выше данный параметр, тем красивее картинка - это факт. Но огорчает то, что это один из самых наиболее прожорливых параметров. Понижение сильно влияет на качество картинки, но может значительно увеличить частоту кадров.
Сглаживание
Сглаживает края объектов. Замечали пиксели (ступенчатость) по краям любого объекта? Сглаживание убирает этот эффект и повышает четкость отрисовки персонажей и всего остального. Мега прожорливый параметр, но играть с ним очень приятно. Возможно, хватит сглаживания х2, х4 для более красивой картинки и без потери FPS, но в некоторых играх я его вообще отключаю.
Фильтрация текстур
Увеличивает их резкость. Средние показатели "прожорливости". Но при ультра настройках может сильно снизить частоту кадров. Можно попробовать переключать и смотреть как меняется частота кадров в простое и во время "мяса", как в случае со сглаживанием.
Небо
Во многих играх я снижаю этот параметр на минимум, хоть он и не сильно прожорлив. На качество неба я обращаю внимание разве что в стратегиях. Пробуйте, делайте выводы.
Эффекты
Взрывы, всплески воды, дым, брызги крови. Фризы, чаще всего, происходят именно из-за этого параметра. Если видеокарта не справляется с такой нагрузкой во время "дикого экшена", лучше снизить этот параметр.
Шейдеры
Снижает производительность при более новых моделях (что логично). Проверяется опытным путем. Во многих играх при смене моделей шейдера, меняются полностью все другие параметры игры. А вот особого влияния на качество я не заметил.
Рельеф
Какие горы и холмики Вам больше нравятся: квадратные или красиво отрисованые? Немного снижает производительность, но не критично.
Глубина резкости
Доступно только с DirectX 11. Сразу понятно, что это сильно прожорливый параметр. Создает крутой эффект размытости за спиной у объекта, на котором происходит фокусировка. В играх типа Ryse: Son Of Rome этот параметр очень заметно повышает качество замесов и понижает частоту кадров.
Вывод
Можете спокойно ставить на минимум тени, небо, воду (если Вам на нее все равно). Не слишком заигрывайтесь со сглаживанием и лучами, так как это самые прожорливые параметры. Фильтрации текстур и прочие бегунки качества нужно тестить и смотреть на частоту кадров. Слабая видеокарта больше всего боится взрывов и тому подобных эффектов. Такие крутые параметры как глубина резкости, реалистичные волосы "Ведьмак 3", масштаб рендеринга и прочее (кучи их) я не стал подробно описывать, потому что они, очевидно, сильно давят на ваше железо и включать их нужно, только если Вы уверены, что потянете. Если Вы дочитали, спасибо Вам большое.