Всем привет, меня зовут Юрий Адикин. Занимаюсь настройкой рекламы в VK, FB, КМС, РСЯ, ОК, MT, Insta, YouTube. Сегодня я расскажу про привлечение трафика в клиентский проект, а именно, как я помог получить 230 лидов для школы инвестирования в недвижимость. Погнали!
Особенность ситуации клиента в том, что чек на курс выше рыночных (от 18 000 рублей до 150 000 рублей), необходимо было найти людей, которые способны оплатить за данное обучение. Ниша инвестирования в недвижимость находится в области дополнительного заработка и сама по себе довольно узкая.
Поэтому пришлось искать трафик среди низкочастотных запросов. Предварительная аудитория выглядела следующим образом:
1. Инвесторы, желающие зарабатывать на недвижимости, т.е. те, у кого в принципе есть финансы для инвестирования
2. Предприниматели, которые НЕ занимались недвижимостью. Бизнес требует много времени и приносит мало дохода. Бизнес «просел» во время кризиса. Или наоборот, бизнес уже поставлен на рельсы и не требует много внимания.
3. Риелторы, которые уперлись в "стеклянный потолок" своих доходов, и хотят зарабатывать на порядок больше.
4. "Любители" франшиз, интересующиеся покупкой готового бизнеса
5. Люди, находящиеся в поиске реальных бизнес-идей с нуля без привязки к конкретному направлению деятельности.
Так как в теме продвижения образовательных проектов по обучению навыкам запуска и развития своего дела я с 2012 года. У меня накопилась статистика, что работает в продвижении через ВКонтакте. Да, узкие ниши иногда показывают иной отклик, но не в этот раз. Ранее я искал трафик по следующему алгоритму:
1) Готовим базу предпринимателей « по интересам». Через парсер собираем группы по запросам:
· Салон красоты
· Окна
· Натяжные потолки
· Двери
· Ресторан
· Кафе
· Интернет-магазин
· Клининг и т.д.
Далее собираем контакты групп через Парсер и загружаем в рекламный кабинет, ставим категории интересов «Бизнес и финансы». Получаем нашу ЦА!
Также можно собирать по статусу в парсере. Статусы в духе занимаюсь установкой потолков, установка дверей и тд.
2) Паблики бизнес - тренеров: «Бизнес молодость», «Цель миллиард за год», «Блог Галии Бердниковой», «Алексей Верютин», «Радислав Гандапас», и т. д. В рекламном кабинете выбираем категории интересов «Бизнес и финансы», это необходимо для того чтоб зацепить именно нашу ЦА. Друзья бизнес тренеров - найти можно через админов сообществ или популярных друзей
3)Находим встречи бизнес-тренеров, которые намечаются в городе на ближайшее время или проходили.
4) Вводим номер приложения 3489008 (для тех, кто авторизировался через приложение «бизнес молодость») и пересекаем интересы «Бизнес и финансы».
5) Сообщества lp generator , wix , ucoz, битрикс – хорошая площадка для поиска нашей ЦА. Многие предприниматели самостоятельно делают сайты или лендинги, поэтому и сидят в группах, подобных этим сайтам-конструкторам.
6) Настраиваемся паблик Интернет-маркетинг от А до Я. По базе исключения убираем таргетологов и сммщиков, состоящих в 5 группах, или закрытые группы таргетологов. Есть и другой способ - собираем контакты «смм и таргетинг» и ставим исключения.
7) Конференции по маркетингу «найди мой трафик», «суровый смм», «спик 2016» и т. д. Предприниматели посещают такие конференции.
8) Крупные сообщества по маркетингу и smm: «Интернет маркетинг от А до Я», Практика Смм, «сммщики», «cossa.ru», «seonews», «Заметки смм для предпринимателей», «Обучение настройке по таргетированой рекламе», «Акуле плевать» и т. д. б) Подписчики в группах консалтинговых компаний - по аналогии с маркетинговыми сообществами: Бизнес Консалтинг для Амазон-предпринимателей, Высоцкий Консалтинг | Visotsky Consulting и тд
9) Группы по сетевому маркетингу типа « Nl», «тайга 8», «Avon», «Oriflame» и т. д. В прошлом году сетевому маркетингу дали зеленый свет на законную деятельность, и многие сетевики сегодня открывают ИП.
10) Аудитория пабликов «подслушано бизнес», «подслушано у предпринимателей». Группы хотя и небольшие, но там активно ведутся обсуждения, и есть масса комментариев. При этом нужно учитывать, что эту аудиторию нужно очень долго и тщательно перебирать, чтобы, наконец, оставить более-менее чистую ЦА (без специалистов различных сфер и просто тех, кто когда-то подписался на эту группу). Работа длительная и утомительная, но результат есть!
11) Аудитория сообществ «Товары из Китая» и «дроп шопинг». Почти многие предприниматели начинают свой бизнес с товаров из Китая. Дешевые вещи, аксессуары и гаджеты набирают всё большую популярность. Собрать приличную базу предпринимателей на подобных площадках вполне реально.
12) Группы юридической зашиты Адвогранд, Юридическая защита (Advogrand - ЕЮС), паблики « я люблю ИП» и группы помощи в регистрации ИП/ООО. Владельцев бизнеса интересует профессиональная юридическая помощь, поэтому в этих сообществах Вы без проблем соберете ЦА.
13) Группы для поиска работы. На таких популярных Интернет-ресурсах, как Авито, Суперджоб и работа.ру, всегда можно найти предпринимателей, которые заняты поиском персонала. А нас как раз и интересуют реальные бизнесмены! Как получить чистую ЦА предпринимателей на подобных площадках?
а) В рекламном кабинете вводим номер приложения 5091356 (авторизация через Avito) и ставим категории интересов «Бизнес и финансы».
б) В рекламном кабинете вводим номер приложения 3729399 (авторизация через сайт Rabota.ru) и ставим категории интересов «Бизнес и финансы».
в) В рекламном кабинете вводим номер приложения 2003409 (авторизация через Surerjob.ru), и ставим категории интересов «Бизнес и финансы».
14) Хорошие результаты показал поиск ЦА на специальных фриланс-ресурсах. Многие предприниматели оставляют на таких площадках заявки на конкретные задачи по проектам, кому – то нужен дизайн, а кто-то ищет мастера по сайтам или написанию текстов. Для поиска достаточно ввести номера приложений 4842897 и 4532220 фл.ру и воркзила по фрилансу, так Вы цепляете тех , кто авторизировался на биржах фрилансеров.
15) Пишем в поиске в ВК «поддержка предпринимательства», и получаем нужные региональные группы
16) Паблики на тему «работа». Подобные ресурсы часто посещают бизнесмены. Извлечь из массы подписчиков нашу ЦА можно путем пересечения в кабинете категории «Бизнес и финансы». Так мы выделим аудиторию малого бизнеса.
17) Региональные группы Бизнес Молодости и центра like, бизнес завтрак и региональные бизнес - тренинги. Аудитория этих групп хороша тем, что она набирается за счет органической рекламы и вероятность найти здесь предпринимателей очень даже высока.
18) Выбираем в Поиске «Меломаны». И пишем в поиске названия бизнес тренингов, которые человек может добавить в записи: Радислав Гандапас, Бизнес молодость и тд.
19) Недавно в контакте вышла реклама по геолокации. Можно настроиться на тех, кто выкладывал фото в налоговой или консалтинговые фирмы.
20) Чаты бизнесы молодости в Телеграме. Добавляйтесь в любой чат и ищете клиентов.
21) Смм-сервисы вводим в кабинете номера приложений: 4969720, 4961867, 3278141, 3484503, 5058504 и получаем людей авторизировались через популярные смм сервисы: target hunter, антислив, hiconversion, peper ninja
22) Еще можно спарсить через target hunter:
- тех, кто добавил себе обучающие видео
- тех, кто указал коммерческие паблики у себя в месте работы
- можно посмотреть какие сообщества администрируют коучи, отфильтролвать по закрытым и спарсить тех, кто там сидит (т.е. купил курс)
Поиск истинной ЦА – процесс долгий и ответственный
Бюджет, который я потратил на тесты, составил:
Лучше всего рекламная кампания показала результат на «участниках региональных бизнес-сообществ» и «участника бизнес-групп».
Я тестировал ряд промопостов, но они, к сожалению, не показали достойных рентабельных результатов для запуска полноценной рекламной кампании:
Также я тестировал SEO сообщества, созданного специально под проект:
1. Добавил призыв перейти на лендинг
2. Продублировал призыв в блоке «Информация»
3. Добавил товар, скачивая который, клиенту приходит письмо с предложением перейти на продающий лендинг
Сообщество специально я не раскручивал, но периодически (1 подписчик в неделю) приходит без моего участия именно с карточки «Товары».
Окончательные тизеры выглядели следующим образом:
Рекламная кампания данного проекта ВКонтакте с помощью тизеров показала результаты:
В итоге статистика трафика по этому каналу выглядит так:
После рекламной кампании во ВКонтакте я запустил трафик с директа.
Контекстная реклама, на самом деле, это две разные контекстные рекламы. Первый вариант – это поисковая контекстная реклама. Это когда вы в яндексе вбиваете какой-то запрос, а он вам выводит три рекламных объявления над органической поисковой выдачей и пять рекламных объявлений под поисковой выдачей. Выглядит это примерно так:
Второй вариант контекстной рекламы – это Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Это когда на различных сайтах вам показываются рекламные объявления с картинками. Тематика этих объявлений зависит от того, что вы когда-то искали, и на какие сайты часто ходите. Выглядит это примерно так:
Это две совершенно разные контекстные рекламы (КР), работают по-разному, и настраивать их нужно по-разному. У Гугла тоже есть разделение КР. Это, соответственно, поисковая КР и КМС (Контекстно-Медийная Сеть Гугла).
Итак, в чем принципиальная разница между ПКР (поисковая контекстная реклама) и РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса)? ПКР наиболее эффективно работает с теми людьми, у которых уже сформирована потребность в неком товаре. Лучше всего здесь работают так называемые «транзакционные запросы». Это запросы типа «холодильник купить» или «iPhone 5s цена». Человек уже знает, что ему надо и ищет, где бы это приобрести.
РСЯ лучше всего работает с той аудиторией, у которой потребность еще не сформирована или уже угасла. Вы когда-то заходили на сайт официального дилера БМВ, а РСЯ продолжает вам показывать объявления БМВ и напоминать, что вы хотели что-то купить. Вы интересуетесь вязанием и часто сидите на вязальных форумах, а РСЯ показывает вам рекламу пряжи и спиц (при этом вы не искали в яндексе «пряжа купить»).
Как вы уже наверное догадались, для образовательных проектов наилучшим образом работает именно РСЯ. Много ли запросов типа «тренинг по недвижке купить»? Или «курс по продвижению в ютюб цена»? Либо таких запросов вообще нет, либо их очень мало. Я не устаю повторять, что весь образовательный бизнес строится на создании потребности. Наша с вами задача – поймать человека, и с нуля вывести его на желание приобрести наш продукт.
Возвращаясь к экспертам по КР. Они очень не любят РСЯ. Самые жирные клиенты – в поисковой контекстной рекламе. Там все просто и понятно. Вероятность конверсии намного выше именно в поиске. Поэтому во многих тренингах по контекстной рекламе вообще ничего не говорят по РСЯ. Директологи работают с простыми понятными товарами, на которые есть устойчивый спрос. На данные образовательные проекты устойчивого спроса нет, мы вынуждены его создавать. Вот поэтому, мысль первая.
РСЯ (рекламная сеть яндекса) намного лучше подходит для образовательного бизнеса, чем ПКР (поисковая контекстная реклама). Потому что она работает с аудиторией, у которой потребность еще четко не сформирована. Таких людей очень много, и мы сразу получаем доступ к огромной целевой аудитории.
Ключевые запросы, по которым крутилась реклама в РСЯ:
На привлечение трафика по данным группам запросов я потратил:
На данных группах запросов работали следующие баннеры:
Параллельно я запустил рекламу в партнерских рассылках по целевой аудитории проекта. Этот способ рекламирования – по цифрам один из самых выгодных. Почему? Потому что мы посылаем коммерческое предложение с мягкой продажей зарегистрироваться на мероприятие проекта, а аудитория уже готова к потреблению новых предложений, потому что в течение нескольких лет ей присылают полезные бесплатные образовательные материалы. Предложение зарегистрироваться на мастер-класс уместно. Вот так выглядели письма, которые были отправлены по базам:
Статистика переходов с письма на страницу регистрации на мероприятие:
На первое письмо я потратил 8$ и получил кликабельность 7, 86%. Второе письмо я отправил по другой партнерской базе. Выглядело оно так:
Статистика переходов с письма на страницу регистрации на мероприятие:
Письмо показало отклик 16,39% среди получателей. На эту рассылку я также потратил 8$. Еще одно письмо отправил, уже немного другого содержания:
Третье письмо показало отличный отклик – 11,75% получателей перешли на страницу регистрации на мероприятие. Мне удалось выторговать скидку в 2$ и рассылка обошлась мне в 6$.
Также я тестировал промопубликации на бизнес-форумах и в личном профиле Linkedin. Промопосты показали крайне неинтересные результаты, поэтому сами посты не имеет смысл показывать.
Весь трафик с данных рекламных каналов я вел на длинную продающую страницу мастер-класса:
Итоговые результаты привлечения трафика в проект обучения запуска бизнеса на недвижке:
С 2012 года лью трафик с VK/FB/КМС/РСЯ/ОК/MyTarget/Insta/YouTube для онлайн-школ для запусков на 500к и выше. Лид от 18 рублей. Делаю продающие лендинги и автоворонки продаж инфопродуктов.
Ставьте лайк, если понравилась работа!
Если вам нужно настроить рекламу для вашей школы для запуска на 500к и выше - напишите мне, обсудим