В октябре 1991 года Дудаев стал президентом Чечни и его отряды захватили оружие в здание КГБ ЧИР. В ноябре 1991 года войсковая часть 5464 внутренних войск была атакована боевиками. Она единственная вышла из Грозного. Больше Дудаев никого не выпустил. Тогда из войсковых частей Грозненского гарнизона солдаты просто разбегались. Дело в том, что после выборов было принято решение о призыве чеченской молодежи по месту их жительства. Местные призывники должны были служить только на территории Чечни. Чуть раньше, солдаты призывавшиеся из Чечни, пытались захватывать оружие и бежать в свою республику. Несколько подобных попыток было в Бакинской дивизии внутренних войск, когда я служил в Гяндже. Потом меня назначили командиром батальона в Грозный и как раз в это время Дудаев стал первым президентом. Тогда, по совместному решению российской власти и Дудаева призывники чеченцы стали призываться в Грозном. И это было воспринято как победа Дудаева и слабость России. Сложилось убеждение, что русских можно одолеть силой и хитростью. С призывниками чеченцами к войсковым частям приходили их родственники. Начались стычки и собственно захват военных городков. Уже служившие солдаты и их родители знали, что если покинуть место службы в Грозном и в течении трех дней прибыть в любую восковую часть на территории России, то за самовольное оставление ответственности не будет. Призывники из других регионов так и делали. Сливали бензин, снимали с машин агрегаты, продавали их за забором и на эти деньги покидали Грозный. Так, к декабрю 1991 года в войсковой части 3394 остались только офицеры и прапорщики. Командир полка подполковник М.П.Шепилов ничего не смог сделать.
Сначала всем казалось, что Чечне удастся обрести самостоятельность и отделиться от России. К 1992 году там не осталось российских войсковых частей. Северо-Кавказский округ МО РФ передал Дудаеву вооружение и технику находящуюся в частях грозненского гарнизона на период 1991 года. И тот стал формировать свои вооруженные отряды. В этом ему помогал полковник Масхадов и многие военные пенсионеры того времени.
Генерал Дудаев стал проводить военные смотры и парады. Он создал свою авиацию, состоящую из учебных самолетов чешского производства. Не чеченское население подверглось насилию и изгнанию. Люди стали исчезать. А потом начались захваты заложников в аэропорту Минеральные Воды. Их было несколько. Тогда мы и узнали кто такой Шамиль Басаева. Ему удалось захватить заложников и успешно покинуть аэропорт. Хотя если вспомнить, то чуть ранее Басаев отметился «подвигами» и зверствами по отношению к грузинам во время абхазской войны 1992-1993 годов. Уже в первую чеченскую, в военных сводках звучало наименования абхазского батальона у боевиков. Это и был тот батальон, который воевал с грузинами в Абхазии. И Россия в то время этому содействовала, рассматривая Басаева как «народного защитника» абхазов. А то, что он беспрепятственно с оружием передвигался в горах Кабарды и Карачаево-Черкессии, это тогда никого не тревожило. Результаты этого легкомыслия чуть позже познают жители Буденовска Ставропольского края.
Уйдя в 1991 году из Грозного мы сами породил проблему для будущего России, а уже в декабре 1994 года пришлось вернуться.
Продвижение войск было тяжелым. Жители Ингушетии перекрывали дороги. В Моздоке на скорую руку формировались подразделения водителей боевой техники и стрелков. Помните обещания П.Грачева, что возьмем Грозный одним полком? А потом случились множественные жертвы среди военных и мирного населения.
Сегодня я военный пенсионер, но у меня есть тревога, что это может повториться. Сначало мы оставили оружие, а потом ценой больших потерь изымали его. Но надо признаться, что перед тем как оставить вооружение и технику в Чечне, мы его оставили в Азербайджане, Армении и Грузии. Так было.