Борьба за мир и социальную справедливость плохо сочеталась с эротикой, экзотикой и экстазом.
При всей своей идейной красоте, песни протеста не давали тех острых ощущений, которые возникают при виде сказочных образов. Особенно, если это персонажи сказок для взрослых – модернизированные тени забытых предков во всей красе языческих пороков и суеверий.
Недаром, такие фильмы, как «Вий» и «Морозко» успешно соперничали с импортной кино-продукцией, компенсируя дефицит «ужасов» на отечественном экране, а бытовая «чертовщина» в песнях Высоцкого соседствовала с политической сатирой.
Сегодня нам предстоит освоить несколько коротких, но ярких зарисовок на эту щекотливую для нервов тему. Помимо детских страхов, они всё еще пробуждают желание изобразить какой-нибудь забытый танец. К счастью – далеко не у всех. Не хватало нам эпидемии массового помешательства на этой почве средневековых масштабов.
THE RATTLES – WITCH
Когда мода на традиционный бит резко пошла на убыль, молодые музыканты, успевшие сделать имя на танцевальной музыке для подростков, оказались в творческом тупике. Произошло это в первую очередь потому, что, взрослея, вчерашние дети начинали стесняться своего недавнего примитивного прошлого. В поисках жанра многие паникующие звезды не брезговали вульгарным мистицизмом. В данном случае – с помощью солистки.
*
DR. HOOK – MARIE LAVEAU
Образ болотной ведьмы из Луизианы, живописуемый этим артистичным коллективом из Нью-Джерси, мало соответствует канонам европейской готики. Перед нами скорее «баба яга» дремучей и безграмотной американской глубинки, рождающей моральных уродов, способных проявлять сверхъестественную энергию при воплощении своих больных фантазий.
*
THUNDERTHIGHS – DRACULA'S DAUGHTER
Адски талантливое женское трио, достойное более счастливой судьбы. Бэк-вокалистки самой известной песни Лу Рида Walk On The Wild Side. Классический пример того, как безымянные профессионалы вытягивают посредственность на безопасную для критики позицию. Рождается миф, и откровенная тягомотина становится «декадансом». Классический образчик волшебства в современном понимании слова.
«Леди Дракула» гораздо живее и по сюжету и по исполнению, нежели пресный «хит» Лу Рида. Потому она и менее известна. Такое тоже бывает.
*
ROLLING STONES – DANCING WITH MISTER D.
Тот случай, когда имя полностью не произносится, но факт существования очевиден даже для тех, кто вынужден отрицать существование обладателя имени по идейным соображениям.
Один из сильнейших рифов Кита Ричардса силен настолько, что не смолкает после окончания песни. Сеанс музыкального гипноза для всех желающих.
Звуки говорят красноречивее букв, как во времена, когда человек понимал потусторонние голоса без перевода.
*
LEMMING – LUCIFERA
Дьявольски смешные голландцы, не лишенные определенного обаяния, которое возникает по прошествии десятилетий со времени записи пластинки, которой в будущем гарантированы завышенная стоимость и культовый статус. В основоном из-за обложки и названий, придуманных в последний момент.
Утопающий на воде хватается за соломинку, летящий в тартарары – за что попало, в том числе за собственный хвост, которого у него нет.
*
CAPTAIN AND TENNILLE – EASY EVIL
Чертовски привлекательная песенка Алана О’Дэя о греховной сущности банального человеческого счастья. Обещанный в начале, «готический медляк» под занавес нашей маленькой черной мессы.
Кто её только не исполнял – и Нэнси Синатра, и Sugarloaf, и Coven – патентованные «сатанисты» американского рока … Причем каждая версия была по-своему успешна. Потому что это и есть колдовство – простейший способ достижения простейшей цели – без очередей и волокиты.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее:
* Девять хитов 70-х для шабаша
* Музыка зарубежного кинематографа, за которой охотились
* Восемь ролевых типажей в поп-музыке 70-х
* Пять песен о комнатах, где каждый по-своему сходит с ума