Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Восемь ролевых типажей в поп-музыке 70-х

Каждый выбирал их себе самостоятельно, стилизуя под то, что было в ассортименте – индейцы, ковбои, короли и анжелики обоего пола. Частично реализованные фантазии провоцировали подчас довольно странное поведение, странную манеру говорить, двигаться и одеваться в полной уверенности, чтоименно так это и делают в мире, откуда проникают такие фильмы и долетают такие песни. Сейчас уже так давно не фантазируют и не танцуют. Давайте заглянем в зал восковых фигур, чтобы разглядеть и запомнить их по отдельности. Ведь, в конце концов, всем нам суждено стать экспонатами этого музея. Дамы приглашают кавалеров! GLORIA GAINOR – HONEY BEE Роскошные оркестровки, отсутствие утомительных гитарных соло, выразительный вокал, закаленный в религиозных экстазах – элементы нового типа заметно оттеснили дряхлеющий рок к середине семидесятых. Дикторы «Голоса Америки» не всегда находили подходящие слова, чтобы презентовать диско советскому слушателю. Слова «прилетай, пчела, и ужаль меня», произнесенные серьезным

Каждый выбирал их себе самостоятельно, стилизуя под то, что было в ассортименте – индейцы, ковбои, короли и анжелики обоего пола.

Частично реализованные фантазии провоцировали подчас довольно странное поведение, странную манеру говорить, двигаться и одеваться в полной уверенности, чтоименно так это и делают в мире, откуда проникают такие фильмы и долетают такие песни.

Сейчас уже так давно не фантазируют и не танцуют. Давайте заглянем в зал восковых фигур, чтобы разглядеть и запомнить их по отдельности. Ведь, в конце концов, всем нам суждено стать экспонатами этого музея.

Дамы приглашают кавалеров!

GLORIA GAINOR – HONEY BEE

Роскошные оркестровки, отсутствие утомительных гитарных соло, выразительный вокал, закаленный в религиозных экстазах – элементы нового типа заметно оттеснили дряхлеющий рок к середине семидесятых.

Дикторы «Голоса Америки» не всегда находили подходящие слова, чтобы презентовать диско советскому слушателю. Слова «прилетай, пчела, и ужаль меня», произнесенные серьезным тоном, вызывали гомерический хохот у молодых бездельников с приемниками «ВЭФ» или «Океан». Но сама идея секса с насекомым не казалась им такой уж безумной.

DEMIS ROUSSOS – ACTION LADY

Как и подобает истинному таланту-самородку, Демис изначально был смелым человеком в плане выборе тематики и стиля. И его опыты в области танцевальной музыки, как правило, не менее успешны, чем эксперименты с арт-роком и фольклором.

В этой песне осязаемо сохранена атмосфера того времени. Благодаря ветреному, распыленному звуку струнных, она словно бы доносится с верхней площадки курортного ресторана, где происходят стыковки по формуле «Союз-Апполон».

DEE D. JACKSON – AUTOMATIC LOVER

Классический мюнхенский саунд, хотя певица родом из Англии. Для своего времени Ди Ди Джексон довольно смело объединила технический прогресс с эротикой, предвосхитив дальнейшие этапы развития пикантной отрасли. Без талантливой аранжировки и пародиста в роли механического любовника, это были бы куплеты типа «мама, я робота люблю». Ну а где робот, там и доктор.

JOE DOLAN – MOST WANTED MAN IN THE USA

Еще один продукт легендарной мюнхенской студии. Очередная вариация на тему «барышня и паяц». Только на сей раз это не робот, а неуправляемый, но сентиментальный гангстер, играющий своей и чужою жизнью, сознавая, что уходя от погони, он спешит на свидание со смертью.

5000 VOLTS – DOCTOR KISS KISS

Снова англичане, чей основной хит I’m On Fire был записан с вокалом Тины Чарльз. За эту работу ей – будущей королеве британского диско, заплатили всего двести фунтов.

I'm On Fire прогремел на весь мир. В немалой степни благодаря умело использованному риффу из классической Black is Black.

Но гурманам всегда больше нравился откровенно порочный Доктор Кисс Кисс – трек номер три с первой стороны единственной пластинки этого недолговечного, но стильного проекта. Правда, о нем поет уже не Тина Чарльз, а другая певица.

TOM JONES – PUPPET MAN

Том Джонс внимательно отслушивал новинки американских коллег в поисках подходящего материала. Первыми «Марионетку» исполнил вокальный квинтет «Пятое Измерение». В этой версии солировал Билли Дээвис мл. А сочинил её Нил Седака – первый исполнитель One Way Ticket, автор ряда шедевров ритмичной лирики, обладатель красивейшего тенора, чем0то похожий на Полада Бюль Бюль Оглы.

Песня написана явно под влиянием Blood, Sweat & Tears.

SHOCKING BLUE – DEMON LOVER

Культовый готический «медляк», томительный как летняя практика в стройотряде. Для целого поколения Шокин Блу стали первой западной группой, которая, имея в составе женщину-вокалистку, покорила практически весь Союз, подготовив плацдарм для Сузи Кватро.

Изысканное и дорогое удовольствие, если вспомнить ту быстроту, с какой стали редкостью и выросли в цене их пластинки на черном рынке винила в семидесятых.

ALICE COOPER – PRETTIEST COP ON THE BLOCK

Монолог брутального нарцисса-полисмена. В этой роли Элис Купер выглядит не менее пародийно, чем кокетливый Джо Долан, изображая беспредельщика в бегах.

Видите, сколько модных словечек, которые в ту пору никто не знал: «медляки», «беспредельщики»…

Песня декадентская, с оттенком патологии. Могла бы войти в саундтрек картины Cruising.

Войти, как правило, не сложно. Проблема – вовремя выйти.

Клуб закончил свою работу.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее: * Лео Сейер: маленький принц в музыкальном королевстве
* Дюжина итальянских шлягеров по-советски