Найти тему

"Одноглазый" светофор, который может подавать показания разными цветами

⚠ Первые системы и устройства железнодорожной сигнализации завозились на наши железные дороги из-за рубежа.

Одним из первых типов светофоров, которые были произведены в США для железных дорог СССР, были прожекторные светофоры с одним светоизлучающим комплектом. Позже на базе американских прожекторных светофоров был создан советский аналог ПС-45.

🔰 Конструкция прожекторного светофора:

1. лампа
2. отражатель
3. рамка со светофильтрами
4. поляризованное реле для перемещения светофильтра
5. внутренняя линза
6. наружная линза
1. лампа 2. отражатель 3. рамка со светофильтрами 4. поляризованное реле для перемещения светофильтра 5. внутренняя линза 6. наружная линза

Прожекторные светофоры были карликового типа и мачтового. И могли иметь рамки на три (красный, зеленый и желтый) и два (синий и белый) цвета.

➕ Преимуществам прожекторного светофора являются:

  • использование малого количества кабельных жил для управления;
  • хорошей видимостью за счет направления всего светового потока в линзовый комплект;
  • возможностью использовать лампы меньшей мощности за счет применения в конструкции отражателя.

➖ К недостаткам можно отнести:

  • наличие механической части для перемещения светофильтра, которую необходимо обслуживать и периодически регулировать;
  • легко разбиваемая наружная гладкая линза;
  • вероятность примерзания сигнальной рамки с дачей ложного разрешающего показания.
Читайте также на канале:
Как у поездов "срывает" токоприемники (+видео)
Изменение ширины колесных пар во время движения поезда, при переходе с узкой колеи на широкую и обратно.
"Прожог" изолирующего рельсового стыка. Причины. Последствия.

В нейтрально состоянии, когда на обмотки катушек поляризованного реле не подается напряжение, в фокусном пучке находится красный светофильтр. При подаче одной полярности рамка поворачивается вправо и в пучок света попадает желтый светофильтр. При подаче другой полярности - зеленый светофильтр.

-4

У маневровых светофоров более простая схема. Без напряжения на обмотках в световом пучке находится синий светофильтр. При подаче прямой полярности - лунно-белый светофильтр.

-5

-6

Позже был создан прожекторный светофор с четырьмя светофильтрами в одной рамке. Но из-за еще более сложной механической системы он не пошел в серию.

Затем широко стали применяться линзовые светофоры, в которых каждое сигнальное показание имело собственный линзовый комплект с лампой. Постепенно они вытеснили прожекторные светофоры. Ну а сейчас настал черед и линзовых светофоров. Им на смену пришли светофорные головки со светодиодными оптическими системами.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.

-7