⚠ Первые системы и устройства железнодорожной сигнализации завозились на наши железные дороги из-за рубежа.
Одним из первых типов светофоров, которые были произведены в США для железных дорог СССР, были прожекторные светофоры с одним светоизлучающим комплектом. Позже на базе американских прожекторных светофоров был создан советский аналог ПС-45.
🔰 Конструкция прожекторного светофора:
Прожекторные светофоры были карликового типа и мачтового. И могли иметь рамки на три (красный, зеленый и желтый) и два (синий и белый) цвета.
➕ Преимуществам прожекторного светофора являются:
- использование малого количества кабельных жил для управления;
- хорошей видимостью за счет направления всего светового потока в линзовый комплект;
- возможностью использовать лампы меньшей мощности за счет применения в конструкции отражателя.
➖ К недостаткам можно отнести:
- наличие механической части для перемещения светофильтра, которую необходимо обслуживать и периодически регулировать;
- легко разбиваемая наружная гладкая линза;
- вероятность примерзания сигнальной рамки с дачей ложного разрешающего показания.
Читайте также на канале:
Как у поездов "срывает" токоприемники (+видео)
Изменение ширины колесных пар во время движения поезда, при переходе с узкой колеи на широкую и обратно.
"Прожог" изолирующего рельсового стыка. Причины. Последствия.
В нейтрально состоянии, когда на обмотки катушек поляризованного реле не подается напряжение, в фокусном пучке находится красный светофильтр. При подаче одной полярности рамка поворачивается вправо и в пучок света попадает желтый светофильтр. При подаче другой полярности - зеленый светофильтр.
У маневровых светофоров более простая схема. Без напряжения на обмотках в световом пучке находится синий светофильтр. При подаче прямой полярности - лунно-белый светофильтр.
Позже был создан прожекторный светофор с четырьмя светофильтрами в одной рамке. Но из-за еще более сложной механической системы он не пошел в серию.
Затем широко стали применяться линзовые светофоры, в которых каждое сигнальное показание имело собственный линзовый комплект с лампой. Постепенно они вытеснили прожекторные светофоры. Ну а сейчас настал черед и линзовых светофоров. Им на смену пришли светофорные головки со светодиодными оптическими системами.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.