Многие руководители не сомневаются в профпригодности, им кажется, что они обладают всеми необходимыми навыками и качествами для работы менеджером. Но подчиненные часто имеют совсем другое мнение. По статистике, самая частая причина увольнения сотрудников – это дурной характер босса. А замена сотрудников – это большие затраты для компании. Может, стоит просто поработать над характером менеджера? Расскажем о том, какие черты в руководителе больше всего раздражают сотрудников и что с этим делать.
Идеальный руководитель
Есть такая поговорка в сфере менеджмента: люди покидают не компании, а менеджеров. Роль руководителя в компании чрезвычайно важна. Он отвечает не только за правильную организацию труда, распределение ресурсов и контроль над работой сотрудников. В его задачи входит также задача мотивации сотрудников к наилучшей производительности и создание благоприятной атмосферы в коллективе.
В связи с этим на плечи руководителя ложится немало трудных задач, и он должен обладать набором специальных знаний и особыми навыками. Но не существует идеальных руководителей, потому что они все-таки люди. Но, во всяком случае, они могут бороться со своими недостатками, и под них можно подстраиваться. Профессиональная социальная сеть LinkedIn выявила 5 качеств, которые меньше всего нравятся сотрудникам.
Тотальный контроль
Такой руководитель пристально наблюдает за своими подчиненными, следит за каждым шагом, во все вмешивается и постоянно дает советы. Работать под таким жестким присмотром бывает непросто. Такой руководитель часто думает, что он просто помогает своим сотрудникам, но на самом деле он просто не может доверять им, он думает, что лучше него никто не справится с задачей. Работать под началом такого менеджера трудно, но можно. Необходимо долго и терпеливо доказывать ему делом свою компетентность, чтобы заслужить его доверие.
Такой авторитарный лидер, который думает, что никто не может принять верное решение, кроме него, все-таки постепенно может начать доверять своему сотруднику. Правда, происходит такое не быстро. Пока же работникам нужно набраться терпения, склонить голову и слушать советы и замечания. При этом нужно хорошо работать, чтобы у менеджера было все меньше поводов контролировать и делать замечания. Через какое-то время этот тотальный контролер поймет, что напрасно тратит время, и займется наблюдением за кем-то другим.
Страсть к критике
Еще одна негативная черта, которая не нравится подчиненным, – это склонность критиковать все и вся. Такие руководители за критическим настроем чаще всего прячут свою боязнь совершить ошибку. Они сами любое решение тщательно продумывают и просчитывают, так как их чрезвычайно пугают риски. Свою боязнь они проецируют на подчиненных в виде критики, так они реализуют свои сомнения. Такой подход очень негативно сказывается на мотивации сотрудников. Кому захочется проявлять инициативу или делать что-то, если любое твое действие вызывает шквал критики?!
Чтобы как-то сработаться с таким руководителем стоит научиться спокойно реагировать на его замечания, понимая, что дело здесь не лично в вас, а в его стиле работы и в его личностных особенностях. Кроме того, постепенно можно научиться предвосхищать его замечания и заранее готовить ответы на возможную критику. Это поможет намекнуть начальнику, что все знают о его страсти все подвергать сомнениям.
Разбросанность
Порой встречаются и такие руководители, которые сеют вокруг себя хаос. Они берутся за несколько заданий одновременно, дают сотрудникам противоречивые поручения, стараются участвовать во всех делах. Причиной такой неорганизованности может быть желание преодолеть скуку и рутину, которые порой возникают в любом бизнесе.
Чтобы разнообразить свою работу, менеджеры могут браться за несколько проектов одновременно. Кроме того, менеджеры хотят быть в курсе всего, что происходит в их компании. Поэтому они стараются поучаствовать во всем, что в ней происходит. Это требует от менеджера гибкости и умения перестраиваться, иначе есть риск нарушения слаженной работы коллектива, срыва сроков и нарушения правил. С такими руководителями нужно быть начеку и уметь задавать уточняющие вопросы, чтобы понять, насколько глубоко он в теме и насколько верны его распоряжения.
Руководитель-всезнайка
Многим приходилось сталкиваться с такими людьми. Они всегда все знают лучше других, они уверены в том, что они лучшие эксперты по всем вопросам. Часто эта черта является спутником страсти к тотальному контролю. Эти руководители стараются всем давать советы, нарушая сложившийся ритм работы. Ирония заключается в том, что часто всезнайка совсем не является сверхкомпетентным работником. Чем меньше он знает, тем больше советов всем будет давать. Ему это необходимо, так как он считает, что именно в этом заключается роль руководителя.
Лучший способ справиться со всезнайкой - учтиво благодарить его за совет, но при этом нельзя следовать рекомендациям, если они вредят делу. Нужно без боязни указывать на то, как стоит сделать, по вашему мнению. Но не стоит вступать в спор, все дискуссии следует вести в сдержанной и вежливой манере.
Нетерпеливость
В условиях постоянной необходимости экономить время у руководителей часто появляется эта неприятная черта. Они начинают торопить сотрудников, особенно когда сроки поджимают. Это нервирует и раздражает работников.
Лучше всего в работе с таким боссом действует отлаженная работа, которая позволяет избегать авралов. Если же руководитель проявляет нетерпение в ситуациях, когда нет временного дефицита, то нужно мягко ему указывать на то, что мы все успеем, и успокоить его.