Статья для конкурса «Большая перемен@»
Автор Марина Южанина, учитель истории и обществознания
Не так давно в нашей школе проходил ТРИЗ-баттл
Одним из его заданий стал философский вопрос о контрольных работах в школе «Контрольная — стресс или праздник?». Участники баттла предлагали много вариантов решения этой непростой задачи: угощать учеников конфетами во время контрольных работ, проводить их в маскарадных костюмах, устраивать контрольные каждый день, чтобы они стали чем-то обыденным и не вызывали стресса у детей. Много было тогда смешных и фантастических предложений… Что ж, пошутили, обсудили и забыли об этом.
Но, справедливости ради, надо сказать, что эта нерешенная задачка всплывала в мыслях каждый раз (наверняка, не только у меня, но еще и у тех учителей, кто принимал участие в ТРИЗ-баттле), как только надвигалась очередная проверочная или контрольная работа по предмету.
И вот совсем недавно решение было найдено!
Это приложение для молниеносной оценки знаний учеников Plickers. С ним мне посчастливилось познакомиться на учительском фестивале Geek Teachers Fest, проходившем в Ижевске в ноябре 2018 года.
Итак, как же это работает? Все мы давно знакомы с чёрно-белыми квадратикам QR-кодов. Они встречаются в рекламе, на памятниках культуры и истории, заменяют собой входной билет в кино и так далее. Но, как оказалось, это не единственное их применение!
Приложение Plickers использует те самые QR-коды для считывания ответов учеников при проведении соцопросов, фронтальных опросов и тестовых заданий. Для этого необходим только один планшет или телефон учителя (чтобы принимать QR-коды) и специальные карточки, которые можно найти на сайте этого приложения.
К слову, карточка с QR-кодом у каждого ученика должна быть своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Результаты каждого ребенка с его личными ответами, можно распечатать и показать, к примеру, на родительском собрании. Словом, получается та же самая контрольная работа, только написанная не от руки, а посредством новых технологий.
Кроме того, Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Это даёт возможность узнать о прогрессе всего класса, а не нескольких его представителей, как бывает при устных опросах.
Еще один большой плюс Plickers – оно не меняет учебный процесс
Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника, только учительский телефон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры, а «вау-эффект» делает проверочную или контрольную работу настоящим праздником.
«Давайте еще раз пройдём этот тест! Это была лучшая контрольная за всё время, пока я учусь в школе! Здорово, что не надо писать! Оценка моя не очень, но контрольная классная! А давайте всегда проводить такие контрольные!»
— только такие отклики я получаю уже полтора месяца апробации этого метода на своих уроках. За это время с ним познакомились все 6,7,9 и 11 классы.
Самое главное во всём этом — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Попробуйте и вам понравится!
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@».