Найти в Дзене

Незаконные комиссии банка

Верховный суд (ВС) РФ не разрешил банкам брать плату за переводы денег «задним числом»: должно быть доведено до клиента изменение политики обслуживания и получено его согласие на получение услуг по новым тарифам.

         Не редки случаи, когда, становясь клиентом банка, Вас не предупреждают о наличии каких-либо комиссий, на то их потом и именовали скрытыми. Либо банки, спустя время вводят подобные сборы, не предупреждая об этом клиента банка и начинают взимать проценты с его денежных операции.

        До высшей инстанции дошли жалобы клиентов различных банков, в которых они сообщали о том, что с них списали не предусмотренную договором комиссию за зачисление денежных средств на его счет.

       В качестве примера можно привести следующую ситуацию:

       Гражданин открыл счет в банке. На момент заключения договора банковского счета операции по зачислению денег на счет были бесплатными. Спустя некоторое время на счет гражданина поступило более 1 млн руб., и банк удержал комиссию в размере 120 тыс. руб. По мнению гражданина, кредитная организация незаконно применила тарифы, которые были введены после заключения договора банковского счета. При этом его об этих изменениях никто не информировал.

      И такие случаи уже не единичны. И все-таки кто же в таких ситуациях прав?

      Определением ВС РФ от 02.04.2019 N 16-КГ18-57 было уточнено, что  закон не запрещает банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать новые комиссии. Однако если клиент — физлицо, то до оказания услуги должно быть достигнуто соглашение о возможности изменить договор банковского обслуживания. Оно должно позволять однозначно установить, что потребитель не возражает против новых условий обслуживания и соглашается с объемом оказываемых услуг.

Как же поступить если вы столкнулись с подобной проблемой, когда Вас не ознакомили должным образом со всеми условиями и как вернуть свои средства незаконно изъятые банком?

1. Составить претензию в банк. С составлением подобного документа наша организация всегда готова Вам помочь как лично, так и в режиме онлайн. Претензия составляется в двух экземплярах.

 2. Отправить, либо передать лично претензию в секретариат банка, причем один экземпляр нужно отдать, а на втором сделать отметку о том, что данная претензия принята банковской организацией. Банк должен дать ответ в течении 10 дней. Если по истечении этого срока банк добровольно не выплачивает средства заемщику, следует отправляться в Роспотребнадзор, который за такое неповиновение может оштрафовать финансовую организацию.

3. Последняя инстанция в этом деле – суд. Как показывает практика, в вопросе взыскания выплаченных банку средств судьи обычно встают на сторону заемщика.

Автор статьи Ганина Екатерина Олеговна

Фото:из открытых источников сети интернет

Источник претензия24.рф
Не забывайте подписываться на наши новости! Обещаем будет интересно.)