Найти тему
Бесполезные ископаемые

Пятеро необычных элвисистов

Элвис по-прежнему на слуху. Его, пожалуй, даже больше, чем надо, как поклонникам, так и равнодушным к его голосу людям, и даже тем, кому он активно не нравится. Артиста в таком положении перестают замечать.

Чтобы спеть или сказать о нем что-нибудь новое в оригинальном ключе, требуется эксцентрик от природы. Не наглец-пародист и не академик-самоучка.

Тут нужен некто из тех, кто любит Элвиса в себе, а не себя в Элвисе, сохраняя верность особенностям своей национальной культуры.

-2

FREDDY LAY – JAILHOUSE ROCK

Не знаю, как пели Элвиса при Насере, или при Садате. Наверняка, кто-то это делал, но мы не слышали.

Западной музыки в старых египетских фильмах не было. Её символизировал демонический восточный мотив, сопровождающий в фильмах советских приближение басмачей.

Судя по экспрессии исполнения и точности акцентов, этот человек знаком с творчеством Элвиса давно и не понаслышке.

Если бы европейцы умели обращаться с чужеродным материалом так бережно, почтительно и самобытно, можно было избежать множества позорных исторических событий. Было бы просто не до них.

JOHNNY HALLYDAY – J’SUIS MORDU

Джонни здесь всего семнадцать лет. Песенку Элвиса I Got Stung он исполняет с энтузиазмом юнца, получившего возможность делать это публично. Он старательно изображает стильно соло, сыгранное другим гитаристом.

I Got Stung в переводе – «меня ужалило». Главной фишкой этой кавер-версии остается французское «мордю» в конце каждого куплета. Реагировали на него по-разному. Кого-то напрягало, кто-то хохотал как ребенок над собой и над временем, рождающим песни, где есть такие слова и фразы типа «она меня покусала».

CELENTANO – WE’RE GONNA MOVE

Челентано, как обычно, пародирует с невозмутимым видом, весьма натурально коверкая слова, как это делали, копируя американцев, юные стиляги его поколения. Великая заслуга и мудрость этого артиста в том, что он так и не соблазнился опытами в сфере авангарда, довольствуясь возможностью выглядеть намного проще, чем есть на самом деле.

We’re Gonna Move – одна из четырех песен, спетых Элвисом в дебютной драме Love Me Tender.

ANANDA SHANKAR – HIS LATES FLAME

His Latest Flame – одна из жемчужин «Третьего золотого диска», который многие наши немногочисленные пресломаны считали лучшим в дискографии великого певца.

Записывая посмертный трибьют Королю, индусы не стали пыжиться и кривляться, как это часто делают самонадеянные дилетанты. В результате получился скромный, но волнительный номер в традиционно индийских тонах. Всегда бы так.

ДЖОРДЖЕ МАРЬЯНОВИЧ – LUTAJUICI SVETOM ( I THINK I’M GONNA LIKE IT HERE)

Еще одна малоизвестная, но приятная композиция, мимо которой не мог пройти Джордже Марьянович – тонкий и многоопытный знаток зрительской психологии.

«Кажется, мне здесь понравится» звучала в фильме Fun in Acapulco. Югославский вариант в пляжных репродукторах курортов попроще. Джордже хорошо понимал обаяние славянской речи, и никогда не копировал западных исполнителей оригинала.

Правда, на сей раз, голос певца, записанный «даблтреком» напоминает звучанием Рикки Нельсона и Бобби Ви. Но – строго в пределах нормы.

(Песня начинается после «Стефани» – с 3:43)

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-3

Далее:
* Восемь ролевых типажей в поп-музыке 70-х
* Девять хитов 70-х для шабаша
* Шесть придискованных кавер-версий хитов 60-х, которые на удивление удачно прозвучали в 70-е