Haval H5 - новый внедорожник производства Great Wall, который придет на смену ныне выпускаемому Hover H5. Семейство "ховеров" очень кстати пришлось в России. Ведь так уж повелось, что у нас проще купить внедорожник, чем ждать, когда сделают дороги.
Продукция Грейт Волл полюбилась россиянам за то, что при сравнительно небольшой цене, она практически не имела "болячек", характерных ранним китайским автомобилям, поставляемым на экспорт. Например, довольно легко встретить на дорогах H3 или даже H2 без ржавчины на кузове и раме. Долгое время Hover был безальтернативным выбором тех, кто не мыслит жизни без охоты и рыбалки, но при этом имеет ограниченный бюджет и высокие требования к средству передвижения. Единственной альтернативой в классе и по цене является продукция ульяновского автозавода. Но можете ли вы представить себе поехать на работу на этой самой продукции и припарковать ее у своего офиса. Да конечно же нет. А "Ховер" - это разумный выбор. Автомобиль, который выглядит своим везде. И на бездорожье, и возле офисных центров.
Единственный упрек, который повсеместно можно было увидеть на специализированных форумах в отношении H3 и H5 - недостаточно мощные двигатели. Если на бездорожье их вполне хватало, то на загородной трассе запаса мощности при обгоне было мало.
Новый Haval H5 преодолел планку мощности в 200 лошадей (с учетом перепрошивки блока управления двигателем), и заимел даже турбированную версию, что положительно скажется на крутящем моменте. Что же касается дизайна, то тут можно отметить "войну клипартов". Что это такое? Возьмем к примеру Hover H3. Он был оригинален. В нем не угадывалось копирование ни одного из известных внедорожников. Затем, видимо большой начальник в компании Грейт Волл отчитал работников за плохие продажи и сказал - "сделайте, как они любят". И за пример видимо привел Мазду CX-7 или CX-9. Но кто ему сказал, что у нас любят маздоватые автомобили? Кто сказал, что прилепить "нос" от легковушки к 2-тонной машине - это хорошо? Поэтому, H5 если и брали, то только ради чуть улучшенного двигателя и салона. В остальном же, предпочитали классический и более мужественный H3.
Покупателей Great Wall с первых дней радовала неприхотливость и ремонтопригодность всех систем Hover'а. Производитель отчетливо понимал, что в Россию нужно отправлять автомобили с запасом по прочности и не прогадал. Дороги страны до сих пор колесят первые Ховеры с салоном из желтого пластика - такие поставлялись и на внутренний рынок Китая. Haval H5 - это совершенно логичное продолжение "творчества" Great Wall. Чтобы что-то сломать, вам нужно будет сделать это специально. Но учитывая, что принципы дилерской политики Great Wall ничем не отличаются от европейских марок, можете рассчитывать, что ваш автомобиль не будет ночевать в сервисе ни на гарантии, ни после. Есть такое понятие, как "фабричный Китай". Обычно так говорили о фабричных добротных пуховиках и шелковых халатах, которые пользовались успехом у наших сограждан. Так вот, Haval H5 - это тот самый добротный фабричный Китай, но в автомобильном мире. По сути, вы покупаете хороший авто, экономя на шильдике.
Что приятно вас обрадует, так это весьма недорогие расходники и недорогие запчасти. Но, не надо забывать, что продукция грейтволла на порядок выше всяких уазиков, у которых постоянно что-то ржавеет, а под местом остановки всегда остается лужица масла. Запчасти на haval5 имеют больший ресурс, да и конструкция более продуманная, что также способствует увеличению срока службы отдельных деталей.
Новый Haval H5 также не является уникальным по дизайну и вобрал в себя черты разных авто. Получился оригинальный коктейль из Аudi Q5, Ford Edge 2015 и Range Rover Sport. Надо отметить, что "доноры" дизайна довольно достойные и нам остается критиковать производителя лишь за сочетание разных элементов. Старый H5 имел отличную заднюю обзорность и просторный багажный отсек. Вряд ли новый может похвастать тем же. Обзорность видимо будет компенсироваться наличием камеры заднего вида. Ну а некоторый объем багажника отдан на откуп красоте линий. Но не стоит унывать, ведь теперь продукция Грейт Волл на нашем рынке не будет ограничена лишь H3 и H5. Грядет новая эра покорения сердец и кошельков. Так, скоро покупателям представится возможность покупать H7, H8, H9, которые претендуют на места бюджетных туарегов и лэнд крузеров. Разумеется цена на них перешагнет планку в 800 тысяч, но и уровень автомобиля соответствует цене.
Что должен сделать Китай, чтобы народ сHAVAL.
11 мая 201911 мая 2019
114
3 мин