Из года в год, несмотря на то, что я преподаю разговорный английский язык уже много лет, я сталкиваюсь примерно с одной и той же ситуацией. Ко мне приходит новый студент, и первое, что выясняется – что он уже давно занимается языком с целью общения, хочет «заговорить». Как правило, английский был у него в школе, в высшем учебном заведении, даже курсы какие-то на работе плюс самостоятельные занятия. Тестирование обнаруживает, что человек обладает достаточно большим словарём, но… в свободном разговоре не может связать и трёх слов и совершает дичайшие ошибки, которые характерны для тех, кто взял всего один-два урока разговорного языка: артикли, предлоги, формы глаголов. Почему так? Утилитарность Очень много лет в СССР, а потом и в России подход к изучению языка имел сугубо практический подход: от учащихся не ожидали, что они когда-нибудь будут общаться с иностранцами, но подразумевалось, что они смогут использовать информацию, опубликованную на английском, в своих профессиональных или