Вот уже больше месяца казуалы терпят боль, а строптивый легион любителей спидранить соулс игры - терпит боль и ищет дыры.
И хоть новая игра FromSoftware уже не такая соулс, как прошлые, баги в ней такие же дикие и интересные. Бегать Sekiro и рожать стратегии начали с самого релиза, а разработчики их то неспешно фиксят, то возвращают обратно.
Так же, в отличии от старых игр компании, уровни в Sekiro получились просторные, а так же появился стелс, что неплохо повлияло на зрелищность : пропуск (далее "скип") боссов, плавание по воздуху, скипы локаций.
Как это всё работает? В этой статье.
Глупый ИИ и бег по текстурам
Скипов боссов в игре полно, однако остановимся на двух самых понятных, что в начале игры. Они как бы показывают 2 главные основополагающие стратегий : глупость ИИ и выпрыгивание туда, куда не надо.
Одним из первых боссов в игре является Гёбу Масатака Онива, буйный всадник на коне и вожак шайки бандитов. Криминальную личность можно скинуть с обрыва :
По сторожевой башне необходимо прыгнуть на соседнюю крышу и приманивать босса. Верно полагать алгоритмы его ИИ настроены так : когда главный герой дальше n-ного расстояния, использовать атаку-рывок в направлении его позиции.
Бедный Гёбу Масатака увы не на пегасе, поэтому делает рывок в обрыв.
Так же недалеко есть горящий бык. Казалось бы страшно должно быть, но только если вы не на стене.
По идее сюда запрыгнуть нельзя, однако даже у верхних ветвей деревьев есть коллайдеры, а значит на них можно запрыгнуть. С древа на соседнюю крышу, а там по краешку локации и крюком за середину моста, чтобы добраться до статуи-сохранялки.
Вообще такое чувство, будто разработчики специально оставили такую тропу, ведь точки, куда стреляет крюк, расставлены заранее. Зачем ставить грепл-пойнт (из терминологии) на середине моста, по которому нужно бежать?
Плавание по воздуху
Для осуществления этого трюка, герою сначала нужно научится плавать под водой. Это особенная способность, овладеть ей дают очень не скоро после начала игры. (Еще бы, главный герой плавает как подводная лодка)
Для бага необходимо триггернуть состояние плавания, можно под водой втыкаться рывками в какую-нибудь дыру и выплыть за текстуры, а можно оказаться за текстурами и просто так, провалившись в самый низ нас ждет гигантская лужа площадью с весь мир.
Состояние плавания именно триггерится при входе в воду, а не проверяется раз в цикл. Выйти из состояния плавания можно использовав крюк или зацепившись за уступ, будто мы на него прыгаем.
Вообще можно просто найти воду и вынырнуть как ни в чем не бывало.
На сколько мне известно FromSoftware впервые сделали механику плавания и даже подводного, так что теоретически можно простить.
Скипы локаций
Хочется показать два самых по моему мнению зрелищных скипа локаций в игре, которые найдены в настоящий момент времени.
На назойливых макак можно десантироваться, прыгнув в дерево недалеко от храма Сэмпу.
Вообще баг наверно бесполезный, но хорошо показывает структуру местного мира - он больше в высоту, чем в длину и ширину.
Во время затяжного полета будут видны деревья и за них нужно зацепиться, только так можно попасть в локацию, которая не должна рендериться.
После, взглянув наверх, следов храма очевидно нет, обычное себе небо. Всё опять таки из-за особенностей рендера, и, возможно, дальности прорисовки.
Куда интереснее и осмысленнее выглядит скип со змеей. Если она вас проглотит - вы возродитесь на локациях ниже, где по сюжеты быть еще не должны.
Достаточно не нажать кнопку. Но всё ли так просто?
Змеи там изначально нет, она появляется лишь после активации определенного триггера на скале, вокруг которой обвивается.
На скалу попасть можно прыгнув сверху, но тут беда :
в игре есть механика возрождения, но она не работает, если вы умерли от падения с высоты. Что же делать?
Сбиваем хп, пьем яд и выжидаем нужного момента.
Цель такова : умереть в воздухе. Движок сочтет это за смерть обычную, а не от падения, тело упадет и можно возродится, заспавнив собственно змея.
Для объяснения я выбрал самые интересные на мой взгляд баги, скоро выйдет нарратив, в котором объясню как пропускают других боссов.
До скорого!
Соседние статьи с канала :
Как сломали S.T.A.L.K.E.R
Как генерируется мир в Minecraft
Сколько стоит создать игру